Чак Шулдинер (Death) Ричард Брунелли (Morbid Angel) и Аллан Уэст (Obituary) - ноябрь 1992

автор
dmitrij
Опубликовано: 2014-05-13
Блог: БИБЛИОТЕКА РОК ПЕРЕВОДОВ
0
Журнал Guitar World (США) ноябрь 1992г. Автор: Jeff Kitts

«Потерянные Мальчики»
Интервью с Чаком Шулдинером (Death), Аланом Уэстом (Allen West, Obituary) и Ричардом Брунелли (Richard Brunelle, Morbid Angel)

Когда GUITAR WORLD впервые предложил собрать звезд DEATH METAL за одним столом, окружение этих групп отреагировало с явным скептицизмом: "Не бывать этому – они все ненавидят друг друга." Под этим самым «они» подразумевались лидеры групп DEATH, OBITUARY, MORBID ANGEL и DEICIDE, признанные короли флоридской дес металлической сцены. И было совершенно ясно, что такую встречу богов грайнда еще никто и никогда не пытался провести. Но в DEATH METAL, как и в обычной жизни, все когда-то бывает в первый раз. GUITAR WORLD сделал приглашения, в надежде, что музыканты этих групп смогут справится со своими разногласиями – со своей ненавистью – для того, чтобы мило поболтать о гитарах и о DEATH METAL, обсудить свое прошлое, настоящее и будущее. Но вопрос так и остался – неужели эти группы и впрямь так ненавидели друг друга? Понятно, что DEATH METAL – с такими порочными, «качевыми» гитарами, горловым пением (рычанием) и кровожадной лирикой – совместим с еще более экстремальной враждебностью. Можно было поспорить, что данное интервью получится каким угодно, но явно не скучным. Гитаристы групп DEATH, OBITUARY и MORBID ANGEL приняли наше предложение, а вот ребята из DEICIDE отказались.

Наша встреча была назначена в студии Morrisound Studios в городе Тампа, самой известной дес металлической студии звукозаписи в мире. Первым на встречу пришел Чак Шулдинер, гитарист, вокалист, и в общем и целом идеолог ветеранов Death. С кончиной Venom, Possessed и прочих дес металлических групп первого поколения, Death стали командой первой величины в музыкальном развитии этого жанра. Шулдинер явно в хорошем настроении, когда он подключает свою гитару и здоровается с персоналом Morrisound. Он явно взволнован перспективой «беседы за круглым столом». «Подобная акция отличная реклама для таких групп как наша», говорит он. «Это многое значит для данного жанра, и указывает на то, что к нам начинают относиться серьезно. Надеюсь, что наша встреча развеет всяческие кривотолки и не понимание стиля death metal». Следом появляется Ричард Брунелли, гитарист демонов скорости Morbid Angel. Как и Death, команда Брунелли опираясь на классическое звучание Venom и Possessed, поднимает эту музыку на новые уровни экстремальности. В отличие от Death, Morbid Angel адаптировали сатанизм, характерный для первых групп этого жанра. Но в то время как Venom и Possessed примерили на себе сатанинский имидж как шутку и приколку, Брунелли, гитарист Трей Азагтот и их сотоварищи – настоящие верующие. «Наши взгляды на сверхъестественное и оккультное достаточно похожи», говорит Брунелли. «Я прямо таки заинтригован данной темой, и читай по этой тематике очень много разной литературы. Как можно больше. Но постоянно приходится контролировать данное увлечение: один лишний шаг и можно оступится» (смеется).
Брунелли обменивается любезностями с Шулдинером и высказывает свои собственные мысли насчет предстоящего общения. «Надеюсь, что данная встреча покажет всем, что все группы данного музыкального направления не ненавидят друг друга. Если кто-то ждет что мы будем обливать друг друга говном или начнем тупо драться, прошу прощения, если мы их разочаруем». Последним из приглашенных гитаристов в студию входит соло гитарист Obituary Аллан Уэст -- миниатюрный, трешер с тонкими волосами, которого с любовью прозвали в этом городе «Большой Эл». Выпустив три ломовых альбома (Slowly We Rot, Cause Of Death и The End Complete), Obituary оставили неизгладимый след на дес металлической сцене своими медленными, стачивающими рифами явно контрастирующими со скоростными темами таких групп как Morbid Angel и Possessed. Производя прямо таки смертельный грохот, Obituary самая тихая и наименее скандальная из местных групп. И Уэст, ветеран заслуженного дес металлического ансамбля Massacre, самый сдержанный музыкант. «Мы считаем всех этих ребят своими друзьями», говорит он. «Если
Комментарии (22)
0 2014-05-14 16:52

dmitrij
«Если какая-то группа начинает обливать нас дерьмом, мы даже не заморачиваемся, при этом скорее промолчим не ответив на подобный выпад». Когда все в сборе, три музыканта из элиты death metal переходят в свободную комнату и начинают дискуссию пропитанную ненавистью как встреча добрых самаритян. Этот разговор является прямым доказательством того, что слухи редко находят свое подтверждение --- как в жизни, так и в «смертельном металле».

Deicide были приглашены на нашу дискуссию, но они отказались. Как вы это прокомментируете?

Ричард Брунелли: Мне кажется, что тем самым они пытаются привлечь к себе внимание. Но у меня лично нет никаких «предъяв» к парням из Deicide. Плевать я хотел на ту «мыльную оперу», которая порою разыгрывается между некоторыми группами.

Чак Шулдинер: Если Глен (Бентон, басист и вокалист Deicide) не хочет быть здесь, это его право. Но своим отсутствием, он только лишь подпитывает ту негативную атмосферу, которая уже существует в глазах общественного мнения. Ему бы надо позабыть на время о своих личных амбициях, и встретится с нашей троицей. Это могло бы изменить представление об этой сцене.

Ричард, мне кажется, что Deicide отказались участвовать в данном интервью из-за присутствия музыканта из Morbid Angel. Как началась взаимная вражда между вами и Deicide?

Ричард: Я не совсем уверен, но это разборки между Дэвидом (Винсенттом, басистом и вокалистом Morbid Angel) и Гленом. Они всегда не переваривали и обсирали друг друга, но до этого долгое время дружили. Я просто считаю, что когда обе группы (Death и Obituary) набирают популярность, ребят из Deicide это начинает задевать. Лично для нас, ничего не изменилось.

Когда вы увлеклись death metal, и расскажите о ваших основных влияниях.

Чак: Эту музыку я начал играть в конце 1983, сформировав группу Mantas. Тогда мне было 16-ть лет и я слушал такие банды как Venom, Anvil и Mercyful Fate – команды стоявшие у истоков всего андерграундного движения. До этого, естественно были Kiss—Эйс Фрейли побудил меня взяться за гитару.

Аллан Уэст: Я начал свой путь в 1985 в составе Massacre. Мне всегда нравились такие гитаристы как Хендрикс, Майкл Шенкер и Ули Рот. Позднее, с появлением таких супер тяжелых групп как Hellhammer/Celtic Frost, у меня появилось новое увлечение. Еще нельзя не отметить огромное влияние S.O.D.. В то время, я также равнялся на многих старожилов этой сцены, такие группы как Death и Morbid Angel.

Ричард: Я начал играть death metal в 1984, когда на меня повлияли такие мрачные, злобные по своему звучанию группы как Mercyful Fate и Slayer. Мне хотелось впитать в себя их творчество и играть с еще более тяжелым звуком, и сегодня я стараюсь двигаться в этом направлении.

Чем же по вашему мнению принципиально отличаются молодые дес металлические команды от таких групп как Death и Morbid Angel?

Чак: Мы пережили на себе другие влияния. Когда я был еще подростком, такого стиля как death metal еще и в природе не было. Молодые дес металлические группы сегодня используют в качестве своего влияния современную дес металлическую музыку, а не те группы, на которых мы в свое время выросли.

Чак, когда ты сформировал Death, ты явно не блистал своими гитарными способностями. А сегодня, ты один из самых уважаемых гитаристов данного жанра.

Чак: Я радуюсь и горжусь, когда другие говорят мне подобные комплименты, потому что я очень старался добиться этого. Мне хочется, чтобы слушатель понимал все разнообразие стиля death metal – эта музыка не одна сплошная долбежка.

Ричард: Чак – очень опытный музыкант, и это дорого стоит, этот опыт очень помог ему как гитаристу. Я восхищаюсь его стойкостью, тем, что он так долго и упорно идет к своей цели. Я переживал из-за того, что о нем годами говорили разные гадости, все обсуждали смены состава его группы, какие-то заебки менеджмента, разборки с прессой.

Аллан: Меня лично это тоже убивает. Когда бы я не вспоминал о Чаке, мне кажется, что у него всегда были какие-то проблемы и здорово, что он так и не забросил гитару после всего тог
0 2014-05-15 07:54

dmitrij
Аллан: Меня лично это тоже убивает. Когда бы я не вспоминал о Чаке, мне кажется, что у него всегда были какие-то проблемы и здорово, что он так и не забросил гитару после всего того, через что ему пришлось пройти.

Чак: Спасибо. Я с удовольствием наблюдал, как с годами растут музыканты всех этих трех групп. Мы все уже не первый год играем на этой сцене, и у нас была возможность подрасти, в буквальном смысле этого слова.

Насколько твоя гитарная техника изменилась с годами?

Чак: Когда мы готовились к записи нашего первого альбома, Scream Bloody Gore (1987), мне хотелось звучать тяжелее и грубее всех существующих гитаристов. Мое отношение к производству, самому процессу записи с годами изменилось, и во многом благодаря сотрудничеству со Скоттом Бернсом (продюсером в студии Morrisound). Скотт был мастером чистого звука, а это крайне важно для нашей музыки. Как гитаристу, мне просто хочется развиваться и «расти» с выходом каждой пластинки.

На первых четырех альбома Death состав команды постоянно менялся. Почему тебе так трудно сохранить стабильный состав?

Чак: Потому что было трудно найти подходящих мне музыкантов. В моем представлении Death это группа одного человека, но наша последняя пластинка Human доказала, что один человек стоящую перед ним задачу просто не осилит. Для записи этого альбома, мне пришлось найти лучших музыкантов, и следующую пластинку Death хотелось бы записать в том же самом составе.

И каким будет этот новый альбом?

Чак: Все песни мной уже написаны. Это будет более продолжительный по времени, более «продвинутый» альбом по сравнению с Human, но все будет выдержано в том, же самом звучании, которое слушатель ждет от Death. Это будет более мрачная по своему настроению работа, но не принципиально новая. Будут и акустические вставки, впервые для Death.

Надо сказать, что акустика – «редкий гость» в death metal, согласны?

Ричард: Мне очень нравится акустика, и мы записывали ее на наших альбомах. Разумное использование акустики дает группе дополнительную динамику, и не стоит постоянно все гнать «в электричестве».

Аллан: Сомневаюсь, что когда-нибудь акустика зазвучит на альбоме Obituary. (смеется)

Чак, говорят, что ты вынашиваешь планы сольного проекта?

Чак: Мне определенно хотелось бы записывать более мелодичную музыку. Но такие песни не вышли бы под маркой Death – это был бы принципиально иной проект.

Я помню, что одно время ты превратился в какого-то затворника.

Чак: С годами я понял, кто мои настоящие друзья, и меня дико достало то что меня окружали негативные личности. Когда же я «вышел из поля зрения», то просто выгреб все дерьмо из своей жизни – и если ценой вопроса была потеря 10-ти друзей, ну и ладно, это того стоило. Иногда, я просто ловлю кайф от обычной человеческой жизни – когда я кормлю своего пса и подстригаю газон перед домом. А вот чтобы я спасовал и сдался, такого вы не дождетесь. Я очень дорожу своей частной жизнью, а в музыкальном бизнесе есть такие типы, которые постоянно стараются вторгнуться в твою личную жизнь.

Выпустив такой успешный альбом Death, похоже, что ты поставил перед собой цель расширить музыкальные границы этого жанра.

Чак: Для меня всегда было важно опережать на один шаг всех остальных, и я стремлюсь прогрессировать на каждой своей пластинке – самосовершенствоваться, совершенствовать свое исполнительское мастерство и ход своих мыслей. Просто не хочется выпускать одну и туже пластинку снова и снова. Как фанат музыки, мне хочется, чтобы группы не меняли своего звучания, но и вместе с тем прогрессировали – что я сам стремлюсь делать.

Думаю, что Obituary иначе относятся к своему творчеству.

Аллан: Нет, мы долгое время не меняли своего звучания, причем нас это устраивает и мы не планируем что-либо здесь менять.

А как Morbid Angel относятся к подобным переменам?

Ричард: Для нас очень важно меняться. Наш новый альбом будет кардинально отличается от первых трех пластинок. Это будет самая тяжелая дес металлическая пластинка, но при эт
0 2014-05-17 05:11

dmitrij
Ричард: Для нас очень важно меняться. Наш новый альбом будет кардинально отличается от первых трех пластинок. Это будет самая тяжелая дес металлическая пластинка, но при этом наша музыка достигнет новых высот.

В Morbid Angel огромное внимание уделяется исполнительскому мастерству, больше, чем в большинстве дес металлических команд.

Ричард: Да, написание новых песен – самая важная вещь в нашей группе. К чему знать миллион гитарных ходов, если вы не в силах сочинить хорошую песню? Главное не мастерство исполнения, а мастерство сочинения.

Насколько дес металлическая сцена изменилась с момента своего образования?

Чак: Она изменилась на 180 градусов. Все три группы наблюдали за тем, как развивалась эта сцена, с нулевого уровня до современности. Но где хорошее, там и дурное, и по мере развития сцены ее поразила ржа.

То есть ваше отношение к этой сцене изменилось?

Ричард: Главная перемена для меня это то, что теперь мы едем на гастроли и не голодаем, у нас есть кусок хлеба, и поспать теперь тоже где есть. Это до сих пор не просто, но, по крайней мере, теперь мы можем переночевать где-то по-человечески. В начале карьеры мы питались «чем бог послал». Ну а сейчас, по крайней мере, мы едим.... сендвичи. (смеется)

Аллан: Когда мы начинали, всем было плевать на эту музыку – а сейчас нас все уважают. А еще, теперь народ постоянно хочется что-то поиметь с нашего успеха, и раньше такого никогда не было. Я рад, что теперь до некоторых наконец-то доходит, что не все подростки слушают задроченные на радио песенки.

А вас не удивляет, что теперь вы все можете прожить играя death metal?

Аллан: Нет. Братья Тарди и я всегда знали, что на этом можно заработать. Мы понимали, что играем принципиально новую музыку, и что кому-то она просто обязана понравится.

Чак: Я помню, как мне говорили, что я никогда не продам достаточное количество альбомов, чтобы жить на деньги с тиражей – но я всегда достаточно верил в музыку для того, чтобы иметь силы и желание пробиться. Я понимал, что играю что-то новое, и в конечном итоге найду своего слушателя.

Чак, можешь нам объяснить, как так получилось, что группа Death сыграла важную роль в формировании всей дес металлической сцены?

Чак: Наверное, потому, что в начале нашей карьеры многие замечательные коллективы, такие как Possessed и Venom начали загибаться, и это помогло нам «перехватить инициативу».

Говорили, что по твоему мнению, некоторые молодые банды пиздят у тебя идеи, и что ты за это обижаешься на них.

Чак: Да, я слышал голимейшее слизывание – как впрочем и ребята из Obituary и Morbid Angel – но я на них не серчаю. В этой музыке найдется место всем. В конечном итоге эти группы сами поймут, что нельзя воровать чужие идеи.

Что же отличает Morbid Angel от Death и Obituary?

Ричард: Мы выделяемся своим гитарным звучанием, при этом очень стараемся найти свой фирменный звук, устанавливаем несколько большие стандарты по сравнению с большинством других групп. И потом, мы играем невероятно быстро. Пит (Сандовал) один из самых скоростных барабанщиков на этой сцене, и это играет нам только на руку.

А что скажет парень из Obituary?

Аллан: Я бы упомянул нашего вокалиста, Джона Тарди.

Чак: Точно. Он очень убедительный, его ни с кем не спутаешь.

Аллан: У нас тоже свое фирменное гитарное звучание, но Джон, как вокалист, реально уникален. У меня даже в голове не укладывается, как он так поет.

Он даже не проговаривает слова ваших песен, только какие-то отдельные куски.

Аллан: Именно по этой причине мы не публикуем тексты наших песен, чтобы нас потом обвиняли во всех смертных грехах. Хороший способ избежать проблем.

В Death metal гитары должны звучать очень тяжело. Как же вы добиваетесь подобного звучания?

Ричард: Я расскажу тебе, как лучше всего добиться гитарного звука Morbid Angel: купи себе гитару Gibson Flying V, педаль Rat distortion с мощнейшей перегрузкой по каналам, настройся на Фабимоль (Мибемоль-Лябимоль-Ребимоль-Сольбемоль-Сибемоль и Ми
0 2014-05-22 17:34

dmitrij
Ричард: Я расскажу тебе, как лучше всего добиться гитарного звука Morbid Angel: купи себе гитару Gibson Flying V, педаль Rat distortion с мощнейшей перегрузкой по каналам, настройся на Фабимоль (Мибемоль-Лябимоль-Ребимоль-Сольбемоль-Сибемоль и Мибемоль, снизу вверх, или на пол тона ниже стандартной настройки), задери верхи, но так чтобы не фонило, используй 100 ваттный комбик Marshall и, лучше всего эквалайзер Rane. И звучание готово.

Чак: Педаль «Искажение» (distortion) может играть важнейшую роль в достижении хорошего звучания. Мне всегда везло с педалями Boss – обычная стандартная модель с тремя регуляторами.

Ричард: А как насчет педали "Heavy Metal"? (смеется) Ладно, шутка.

Чак: (смеется) Да – это уже был перебор. Если у вас уже имеется свой аппарат, свой набор примочек, через которые вы играете, остается приобрести простейший эффект overdrive. Сейчас я играю на гитарах модели Axtra и всегда играл в настройке Ре (Ре-Соль-До-Фа-Ля-Ре, снизу вверх, или на одну ступень ниже стандарта)—пониженная настройка самая тема, так гитара звучит гораздо тяжелее.

Аллан: Мы тоже играем в тональности Ре, и используем все вплоть до педали дисторшен модели Rat. Мы пробовали использовать педали Boss, но Rat дают более тяжелый звук.

Ричард, как тебе играется с Треем Азагтотом?

Ричард: Мы с ним «на одной волне» -- однако есть такие вещи, которые умеет играть только Трей. Он по своему играет перебором и сочиняет песни также строго по своей методике, так как часто использует 32-рые ноты, и поэтому мне пришлось долго приспосабливаться для того, чтобы сочинять песни для Morbid Angel. Я считаю, что мы отлично играем вместе, так как у нас совершенно разная манера исполнения соло. Стиль играет в своем крайне хаотичном стиле, а я пытаюсь дополнить его игру мелодикой.

Трей и Дэвид, очень интенсивны, по другому просто и не скажешь.

Ричард: Мне кажется, что именно я выступаю между ними в роли миротворца. Вообще о Morbid Angel ходит много небылиц и разных странных историй, но как правило, я играю роль солидного фундамента. По сравнению с Треем и Дэвид, по крайней мере, я не витаю где-то там, в облаках.

Недавно ходили слухи о том, что ты якобы ушел из Morbid Angel.

Ричард: Официально я никогда не уходил из группы. Надо сказать, что мне хотелось активней писать свои песни, а в Morbid Angel мне делать этого просто не давали. Я начал вынашивать планы сольного проекта, так чтобы реализовать свои творения. Но мы разобрались с этой проблемой, и часть моих песен попадет на наш новый альбом.

Пластинки Morbid Angel выходят на лейбле Earache Records?

Ричард: Да. Мы не стали продлевать с ними контракт, однако этот лейбл продолжит выпускать наши альбомы в Европе. В Штатах, мы подпишем контракт с мейджором – но я не скажу с каким именно лейблом.

Значит Morbid Angel станут первой дес металлической группой подписавшей контракт с крупной фирмой грамзаписи.

Ричард: Да. Мы работаем с гениальными людьми, и пробиваем себе «сладкий контракт» -- но мы этого явно заслуживаем.

Чак: И это доказывает, что такую музыку вполне можно успешно продавать, и я много лет знал об этом. Как группы, так и лейблы могут заработать кучу денег, но многое зависит от самих лейблов, нужно правильно и умело вести этот бизнес.

Ричард: Пока не одна крупная фирма грамзаписи не знает, что делать с такой музыкой – причем этого не знает и наш новый лейбл. Этих воротил будет обучать наш менеджер, так что им придется учиться. Важно, чтобы музыкантов поддерживала правильная команда, в противном случае, ни один контракт вам не поможет.

Аллан: Все эти мейджоры понаподписывали контрактов с позерскими группами, которым так и не удалось никуда пробиться, и мне кажется, что пора им подписать несколько дес металлических банд, так что, посмотрим. Они могут очень удивится.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 2.06.10
0 2014-05-23 15:05

zheka
Я теперь эти интервью по утрам вместо газет читаю
0 2014-05-27 05:24

dmitrij
О как! Интересное кино! Газеты в топку!
0 2014-05-28 00:10

zheka
Нутк. Теперь хоть что-то интересное есть почитать
0 2014-05-30 11:13

dmitrij
О, это приятно.
0 2014-06-01 21:56

sergej
Интервью хорошее Чак был настояшим металлистом он жил своей музыкой и по натуре явно был лидером
0 2014-06-02 18:36

dmitrij
0 2014-06-03 14:20

denis
Я уважаю покойного Чака за смелое экспериментирование и мне нравится часть созданной им музыки, но почему-то вспомнились сейчас две реакции моих знакомых на его творчество, которые меня когда-то поразили. Один мой друг любил слушать в наушниках перед сном альбом 88г "Проказа", т.к этот диск действовал на него усыпляюще.)))) А другой знакомый с нисходительной усмешкой убеждал меня, что "Смерть" не ТРУЪ, ибо слишком мелодична (тогда, 17 лет назад набирал в весе брутал). Я же, больше руководствуюсь другим принципом: зацепило - не зацепило.))))
0 2014-06-07 07:42

dmitrij
Смерть не может быть мелодичной, скорее она молчалива. Приходит с Косой и косит....
0 2014-06-07 09:18

denis
Да-да-да, особливо тех, кто считает её недостаточно брутальной....
0 2014-06-20 20:08

dmitrij
Недостаточно костлявой.
0 2014-06-26 15:52

aleksand
Да уж) Чак как всегда спокоен и уравновешен,впрочем, как и все остальные . Аллен уже в опале...
Морбиды порадовали. Хотя насчет оккультизма. Загляни ко мне на страницу, есть там отрывок из интервью с морбидами...
0 2014-07-03 01:06
0 2014-07-03 05:40

evgenij
очень ценное интервью - мне приоткрылась тайна на какой примочке играл Чак =)
Спасибо Дима,
жаль что только сейчас нашёл этот перевод, но хорошо, что нашёл случайно наткнулся на ссылку!
Было приятно почитать 8)
сколько в общей сложности ты сделал переводов о Death и Чаке?
0 2014-07-03 13:08

dmitrij
5 интервью + лирика всех альбомов.

Но могу перевести + 50 интервью. Но не бесплатно.
0 2014-07-17 03:20

daniil
круть! не ожидал такого тандема!
0 2014-07-18 01:58

dmitrij
А что тут неожиданного?
0 2014-07-21 22:19

daniil
ну на счёт Аллана и Чака понятно! а вот дофига разговоров же было о вражде между Death и Morbid Angel! а тут такое!
0 2014-07-29 02:17

dmitrij
Да все это городские легенды.
Поделиться мнением



Код безопастности: