Журнал Metal Hammer (Англия) Том 5 № 25 3-16.12.1990г. автор: John Duke
«Транс-Европейский Экспресс»
Thrash на дороге
Kreator и Death
Один из самых потрясающих thrash туров поражает добрую, старую Англию за много лет, а именно разорительные сохэдлайнерские концерты двух групп Kreator и Death. Однако, еще не известно насколько же повезло этим двум командам. Сейчас Kreator пожинают плоды успеха своего последнего альбома Coma Of Souls, зрелой работы, которую в скором времени ждет международный успех, в то время как Death наконец то проковыляли через Атлантику для того, чтобы рекламировать альбом Spiritual Healing выпущенный много месяцев тому назад, но без гитариста, вокалиста и автора-сочинителя, Чака Шулдинера. Пока одни отдают должное Death за храбрую попытку провести затяжное европейское турне без, надо признать, творческого сердца своей группы, другим остается лишь удивляться, как это может сказаться на дальнейшем признании. Да, у нас накопилось больше вопросов, чем ответов, Metal Hammer послал загнивающего Джона Дьюкса покапать слюнями на Kreator и применить успокоительную критиканскую мазь на Death. Вообще здесь есть доктор?
Kreator созданы для выживания
Наверное, у немецкой трешевой сцены, одинаковое количество поклонников и хулителей, но какой бы финансовый бум не творился на местном, германском рынке в связи с прорывом Sodom на нижние строчки национальных чартов, мировое признание получила только одна треш группа из Германии – уроженцы Эссена – Kreator. В своем современном составе, Милле (гитара, вокалы), Франк (гитара), Вентор (барабаны) и басист Роб, последний альбом группы, почти идеальный Extreme Aggresion, продемонстрировал их уход от песен о смерти и ненависти, что было типично для большинства их ранних работ. Одновременно группа расширяет свои музыкальные границы и подгоняет свой зверский thrash под несколько более слушабельный формат. Эта тенденция достигла масштабных размеров на новой пластинке этого коллектива, Coma Of Souls, где самая первая песня, When The Sun Burns Red, открывает для нас несколько другой Kreator, группу выдающую рифы и мелодии, которые понравятся как металлистам, так и трешерам. Сталкиваясь с разнообразным и более коммерческим звучанием, кто-то начинает сомневаться и сравнивать Extreme Aggression и Coma Of Souls, возможно ли подобное расширение диапазона? Я могу предугадать подобное развитие, и скорее всего виной тому приход нового гитариста Френка Блекфайера. Вклад этого парня, его соло партии, ритм и общее участие в творческом процессе, дало Милле тот хребет к которому он прикрепил интересные по своей структуре сухожилия и кости. Поэтому обычно сложная музыка Kreator из консервированной, бешеной скорости явно сместилась в сторону медленных, качевых ритмов и сильных, звучных мелодий, и это отчетливо слышно на таких песнях как Terror Zone и Hidden Dictator. Разговор с Милле я начал, что вообщем-то и не удивительно, с хвалеьной оценки мистера Блекфайера.
«Приход Френка стал для нас настоящим глотком свежего воздуха! Наш старый гитарист, Тритце, не столь активно участвовал в творчестве Kreator, и предпочитал играть по моей указке, ну а Френк в этом плане совсем другой. У него есть собственные идеи, причем независимо от моих, и он постоянно придумывает какие-то интересные рифы и структуры, что делает весь творческий процесс более стимулирующим и приятным, не то, что раньше. Слава богу, что Френк «разгрузил» меня в плане написания песен для Kreator. Мне пришлось сочинять все «от и до» на Extreme Aggression, так как Тритце не проявлял ни малейшего интереса. Теперь альбом Kreator несет на себе отметку двух разных стилей, моего и Френка».
Без сомнения, Coma Of Souls, несколько более прямолинейный альбом, более доступный для восприятия, и более сбалансированный.
«Нам хотелось записать альбом способный привлечь максимальное число слушателей, но если честно, то мы никогда ничего не анализировали, просто принимались за работу и делали свое дело. Конечно, Coma Of Souls испытал на себе множество новых влияний, причем мы активно экспери