Журнал Metal Hammer (Англия) январь 2010г. Авторы: Alexander Milas и Gotz Kuehnemund
Фил Ансельмо
«Новый Уровень»
Фил Ансельмо побывал в аду и вернулся назад
Начиная с громкого распада Pantera и до своей продолжительной битвы с героиновой зависимостью и опустошением после потери своего единственного товарища по «качевому» металлу, он рассказывает нам, как ему удалось выйти на НОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Прошло долгих пять лет с тех пор как Даррел Лэнс Эббот покинул этот мир и в нем, в этом мире, образовалась огромная дыра. Многие до сих пор скорбят по этой потери, начиная от огромного числа групп, обязанных ему новаторским звучанием, до его друзей, членов его семьи, и легиона фанатов по всему миру. В то время как легенда, влияние и вселенская металлическая любовь к Даймбегу не уменьшается ни на йоту, также как неимоверный шок от трагических обстоятельств его убийства от руки обезумевшего фаната Pantera 8 декабря 2004 года, один человек продолжал хранить молчание, и это был «голос» самих Pantera. Фил Ансельмо, с бессчетным множеством сторонних проектов и группой Down, своей основной музыкальной деятельностью с момента распада Pantera, продолжал активнейшим образом «святится на публике». Но ровно пять лет тому назад он появился на страницах этого журнала при совсем других обстоятельствах, ведя словесную войну с Даймбэгом и его братом Винни Полом. Причем, он сделал это в последний раз. Сегодня, спустя пять лет, он рассказывает обо всех «разборках» предшествовавших убийству Даймбэга, и о том, что некоторые раны просто не реально залечить.
Последние несколько лет о тебе практически не было ничего слышно, почему именно сейчас ты решился нарушить это молчание?
Фил: Сам-то я не понимал, что храню молчание, и сейчас не считаю, что нарушаю его. Я всегда был готов обсуждать все вопросы, связанные с Pantera. Просто в свое время СМИ «культивировали» смерть и последствия смерти Даррела, и понятно, что я решил держаться в стороне от всего этого бедлама. Не было ни малейшего желания влезать во все это. Эта тема перестала существовать для меня, но за последние пару лет, я заговорил об этом очень открыто.
Как ты считаешь, насколько правдиво была показана твоя роль в связи с распадом Pantera?
Я считаю, что в Англии группе Down был оказан фантастический прием. Все выступления проходили очень успешно. Я был принят публикой, и сам принял этих людей. Если честно, если кто-то и составил обо мне свое мнение, это ошибочное мнение. Просто все эти люди не знают меня лично, поэтому я всегда говорю, что не реально составить о ком-то мнение исключительно на основе черно-белых буковок в глянцевых, слишком дорогих по цене журналах. Я считаю, что любой, кто знает меня или провел со мной некоторое количество времени, скажу пару слов в мою защиту. И эти люди знают, что я – хороший парень. Я сам знаю, что я хороший человек, а жизнь может быть жестокой и тяжелой, но эта жизнь закаляет твой характер, и с закаленным характером уже ничего не страшно по жизни. На самом деле, как люди с которыми я общаюсь, так и представители прессы, с которыми я имел дело, и вся остальная пресса крайне позитивно относились ко мне. Я прекрасно отношусь к англичанам, и они отвечают мне взаимностью.
Как сегодня ты оцениваешь творчество Pantera? Не считаешь ли, что Down явно проигрывают Pantera?
Ну, послушай… ведь так и должно быть! Наконец-то, я могу признаться в этом. 4-5-6 лет тому назад, я садился и слушал все альбомы, что называется «от корки до корки», причем наконец-то мог слушать их как сторонний слушатель, как поклонник Pantera, и это было просто офигительно, наконец-то я могу это понять. А вот когда ты играешь в группе… я говорю о себе, я стою на сцене, как солдат стоит на передовой. Именно на сцене я даю выход всей своей агрессии, так что когда я пел в Pantera, нельзя было адекватно оценивать собственную музыку, нужно было дистанцироваться от всего этого. Мне нужно было время. Я с замиранием сердца слушаю наши песни, и просо обожаю их.
А что ты испытываешь, сталкиваясь с влиянием Pantera в с