Журнал Guitar World (Англия) август 2010г.
В рубрике «настройки»
Дорогой «Герой Гитары»
TRAY AZAGTHOTH
(Morbid Angel)
Он – основатель Morbid Angel и виртуоз «смертельного металла» (death metal), причем его постоянно называли одним из лучших гитаристов в своем жанре. Но что читатели Guitar World реально хотят знать…
Как ты довел свою исполнительскую технику до такой экстремальной скорости? Ты всегда играл так быстро, или сознательно наращивал технику?
Трей: Как и при любой физической нагрузке, мне потребовалось определенное время для тренировки своих мускулов, при достижении подобного гитарного тона и быстрого мышления. Постоянные репетиции, гитарные упражнения также позволяют развивать уверенность и самоуверенность, которую некоторые называют «талантом». Истинный талант найдет себе дорогу за счет страсти, преданности и пробивной силы, которая сама по себе «работает на результат». Люди могут проявить себя и добиться определенных результатов в любой знакомой им области, причем даже если их никто не поддерживает.
Как там продвигается работа над вашим новым альбомом? Название то уже есть? Какой эта пластинка будет по звуку? Вообще, расскажи о ваших новых «фишках».
Песенный материал активно и успешно нами готовится. Мы активно экспериментируем, во всем черпая свое музыкальное вдохновение. Есть новые ритмы, аранжировки, и, естественно, гитарные риффы. Я считаю, что на любой нашей пластинке слушатель может обнаружить многослойные структуры.
Порою твои соло представляют собой такую хаотичную, безумную атаку, и при этом звучат крайне агрессивно. Как вообще ты сочиняешь свои соло, есть ли какая-то своя методика? Какова доля импровизации и «здорового музицирования»? Есть ли какие-то свои особые гаммы, которые тебе нравится использовать?
Это была эволюция, причем сначала я проникся, изучил взаимосвязь с «настоящим музыкальным потоком», музыку, на которой я вырос. Мне кажется, что в свое время я работал по так называемому методу «творческой визуализации»: при этом я использовал свое мышление и свое воображение для того, чтобы изъять «внутренние резервы», открыть самого себя и суметь играть, проникшись музыкальной атмосферой. При этом не стоит думать о нотах и тональностях, а просто «мчаться на музыкальной волне». Тоже самое, как в жизни, мы переживаем музыку, как бы «пропуская ее через себя». Я прямо таки «вижу» потенциал в той или иной музыке, и мне вообще трудно объяснить это словами. Та музыка, на которой я вырос, стимулировало мое собственное творчество. Я начал отнюдь не с изучения музыкальной теории и различных гитарных рисунков, я начал с «полета мысли» и игры воображения. По мере развития нашей группы, я наращивал свою технику исполнения, но для меня истинный, оригинальный метод продолжает играть решающее значение, для меня он важнее всех сторонних законов и правил.
Согласен ли ты с тем, что именно в США надо начинать карьеру успешного металлического музыканта?
Вообще-то люди везде разные, но мне кажется, что определенные страны больше подходят для музыкантов экстремального жанра. Всегда хорошо, когда есть классная местная сцена, на которой можно начинать свой путь, но с появлением интернета, человек может мгновенно охватить весь мир в границах отдельно взятой комнаты. Если ты хотел сказать, что в твоей стране не достаточно экстремальных музыкантов для того, чтобы собрать группу, тогда это проблема. Хотя, я не согласен с тем, что тогда тебе нужно приезжать в США; в Европе полно металлистов. Постарайся найти каких-то местных музыкантов, прежде чем принимать важное решение о переезде. Или действуй. Составь хорошо продуманный план и вперед, за родину!
Расскажи о своем сценическом псевдониме, откуда он появился?
Впервые я натолкнулся на это имя в книге «Некрономикон» (The Necronomicon), и было это давно. (настоящее имя Трея – Джордж Эммануил Третий) Это была одна из первых книг по оккультизму прочитанных мной, причем я заинтересовался этой темой и стал читать дальше, другие книги. Азагтот – это имя слепого и глупого