Журнал Corner Stone # 74 1984 автор: Chris Ramsey
Джоуи Рамон о духовном
Джоуи Рамоун очень высокий, долговязый чувак, который знает цену себе и своей группе, the Ramones. Когда после концерта в Чикаго мы встретились с ним, у нас сложилось такое впечатление, что время в буквальном смысле остановилось для него – он словно сошел с фотографии из 60-х. Он все время смотрел себе под ноги, длинные волосы закрывали его лицо, когда он откровенно поделился с нами своими взглядами на музыку, молодое поколение, и Бога.
Вас окрестили первой панк группой. Тебя не смущает такой статус?
Мы последняя команда из поколения настоящих рок-н-ролльных групп, и это по настоящему революционно.
Ты хочешь сказать, что все остальные коллективы с явно коммерческим уклоном?
Все группы либо ударились в коммерцию, либо развалились. Им просто на все наплевать, они одержимы только одним – желанием делать деньги. Эти команды хотят работать на 10-ти летних подростков, как это делает Билли Айдол. Полное отсутствие этики и честности.
А что же отличает Ramones?
Когда в 1974 мы начинали свою карьеру, тогда, просто не было рок-н-ролльной музыки. Всем заправляло диско, а потом компании грамзаписи начали вкладывать деньги в артистов играющих более мягкую музыку, так называемый южный рок, в такие группы как the Doobie Brothers и the Eagles. Всем понятно, что люди просто зарабатывали деньги.
А что The Ramones занимаются этим не ради денег?
Нет, мы ничего на этом бизнесе не заработали. Ровным счетом ничего.
Однако, вы работаете сами на себя?
Да, конечно, мы не голодаем. Мы просто зарабатываем себе на кусок хлеба. У меня нет Феррари, я не стану говорить, что мне не хотелось бы иметь такую тачку. Но я больше не ношу рваные джинсы, потому что с моей стороны это была бы своего рода издевка. Ведь я уже делал это, и я прорезал специально дырки в своих штанах, просто те джинсы изнашивались со временем.
Расскажи мне немного о вашем последнем альбоме, Too Tough To Die
Все говорят, что это наша лучшая работа. В песнях поется о современных домашних проблемах; эта пластинка также осуждает ядерную войну. Это очень злободневный диск, но также есть ряд других песен которые возможно рассказывают о духовных проблемах, как например тема No Go. Это такой би-боп, качевая песня. Мне хотелось, чтобы эта песня в какой-то степени напомнила о творчестве Джина Купы (Gene Krupa), но вместе с тем мне хотелось, чтобы она была современной в духе 1984 года.
А тебя волнуют процессы, происходящие в современном обществе? Я знаю, что в '79 у вас появилась песня, в тексте которой ты постоянно твердил "Мне плевать, мне плевать."
Нет, я не пофигист какой-то. Понимаешь, люди не верно нас поняли. Герой песни "I Don't Care" боролся с захлестывающей его депрессии и боялся впасть в состояние полной апатии. Я не пел "Мне плевать" в негативном смысле, я считаю, что the Ramones очень позитивная группа. Нас всегда выделяла именно такая позиция. И Ramones значимы еще и тем, что мы играем в своем неповторимом, оригинальном стиле, и все остальные музыканты в мире пытались копировать нас. И the Sex Pistols, the Clash тоже.
А почему тебе не безразличен этот мир, Джоуи?
Ну, я всегда был оптимистом. Просто я убежден в том, что человеку подвластно все, если только у тебя есть страстное желание. Проблема современных подростков заключается в их негативном настрое, мне жалко на это смотреть, это печально. Я хочу сказать, что рок-н-ролл – это музыка бунта, а что творится на современной сцене; на ней главенствуют всякие там "Culture Club." Ведь это не рок-н-рол; и сегодня я скорее услышу хорошую музыку в лифте, чем по радио.
Разреши мне спросить тебя, а у тебя есть какие-то духовные убеждения?
Нет, я не религиозен.
А ты вообще веришь в Бога?
Я верю в Бога. Я верю, в него, потому что здесь было... Я хочу сказать, что благодаря ему, что я все еще жив. Я вышел живым и здоровым из многих переделок, и я понимал, что кто