Джо Сатриани о записи альбома Strange Beatiful Music - 2002

автор
dmitrij
Опубликовано: 2014-07-16
Блог: БИБЛИОТЕКА РОК ПЕРЕВОДОВ
0
Журнал Total Guitar (Англия) лето 2002г. Автор: Joe Matera

Интервью с Джо Сатриани

Шестое место в списке ста величайших гитаристов, Джо Сатриани – один из самых признанных гитаристов последних нескольких десятилетий. Джо Матэра встретился с тем самым парнем, что учил Стива Вэя и Кирка Хэмметта, и разузнал о его последнем альбоме…

Альбом Strange Beatiful Music во многом можно назвать отходом от твоих прошлых достижений, у тебя получилась скорее такая традиционная рок пластинка.

Джо: Да, точно. Когда мы занимались продюсированием, мне нужно было убедится, что новые композиции обладают роковым звучанием и настроением. Мой предыдущий диск был выдержан в стиле электронной, техно и транс музыки, тогда как новый альбом получился очень органичным, такая рок пластинка. Причем совершенно другая, по стилю.

И надо сказать куда более мелодичная.

Да, и мне очень приятно, что когда я общаюсь с журналистами, они сами это понимают, потому что именно к такому мелодизму я и стремился. Хотелось записать самую мелодичную, самую запоминающуюся пластинку. Когда я начал работать над одной из композиций, захотелось, чтобы новый альбом не получился каким-то отстраненным и странным. Хотелось сочинять о тех вещах, которые были бы близки моей собственной жизни. Что-то вышло таким иллюзорным, а что-то прямолинейным и доходчивым.

Твоя игра на этом альбоме во многом напоминает манеру Джеффа Бека, особенно на таких композициях как What Breaks A Heart (“То, что разбивает сердце») и Starry Night («Звездная Ночь»).

Здорово, рад это слышать. Я очень большой фанат Джеффа Бека, он – один из величайших ныне живущих гитаристов, просто удивительный музыкант. Уверен, что когда-нибудь мы познакомимся.

Роберт Фрипп «гостит» на твоей ковер версии Sleepwalk…

Я не планировал переигрывать чью-либо песню, но эта композиция, по моему мнению, была лучшим гитарным инструменталом современности. Такая красивая тема из 50-х. Но потом я подумал, а почему бы не посмотреть, что у меня может из этого получится? В оригинале, эта вещь была сыграна на pedal steel гитаре, поэтому мне пришлось немножко ее изменить. Закончив запись, я решил, что сыграл достаточно просто и понятно. Поэтому мне хотелось, чтобы вся аранжировка и сама запись соответствовала духу 21 века. Я послал электронное письмо Роберту Фриппу с приглашением сыграть на этой композиции и словами признания, что никто кроме него не сможет предложить какую-то не стандартную идею для этой темы. Потом он приехал ко мне домой, и мы около часа записывали его безумные идеи. В какой-то момент мы собрали все имевшиеся в нашем распоряжении дорожки для того, чтобы оценить получившееся звучание, отчасти напоминавшее оркестр, нам хотелось понять, чем все это закончится. Я решил, что у нас все здорово получилось, вот почему эта композиция начинается с его гитарных партий, и он свингует до конца.

На паре дорожек ты сыграл на своей оригинальной семиструнной гитаре Ibanez JS, прототип.

Эту гитарную модель я «доводил до ума» в течение нескольких лет. У меня была одна из моделей Стива Вэя, «Универсальная Гитара» и, как и многие гитаристы, я был ей заинтригован. Стив показал мне этот прототип еще в 1990, так что я был знаком с этим инструментом, но мне было как-то не с руки, не удобно играть на нем. Где-то год тому назад, я что называется решился: «Чувак, мне нужно как-то настроится, понять, как играть на этой гитаре». Я обратился к фирме Ibanez с просьбой сделать мне именную модель. Они сделали для меня инструмент с декой из красного дерева и по большому с теми же звукоснимателями DiMarzio, которые я использовал. Звукосниматель Fred моего собственного дизайна, установленный в мостовой позиции и PAF Pro. Получился совершенно другой инструмент. Вдруг, меня полностью начало устраивать звучание этой гитары, и я решился поставить дополнительную струну. На этой гитаре я сочинил несколько композиций, в том числе две, которые мне самому очень понравились, Mind Storm и Seven String («Седьмая Струна»).

Какие еще гитары ты использовал во время запи
Комментарии (4)
0 2014-07-20 06:51

dmitrij
Какие еще гитары ты использовал во время записи?

Почти на всех треках я сыграл на моих «хромированных» гитарах JS 1000. У меня есть две гитары просто в прекрасной рабочей форме – по крайней мере, они исправно работали до окончания записи! Сейчас я снова играю на них. Те же самые JS 1000, только с несколькими хромированными частями. Что касается акустических гитар, то я играл на старинной модели Gibson Hummingbird 1969 года выпуска, и не менее винтажной гитаре Martin 1928 00021. На паре треков я также играл на гитаре Chandler Baritone и на банджо Deering на парочке других композиций. На композиции You Save My Life, я задействовал абсолютно все из перечисленных инструментов. На двух дорожках я сыграл на старой гитаре Martin, также как и на JS 1000, на Fender Stratocaster 1968 года выпуска, потом на Fender Stratocaster 1963, и на Telecaster 1958. Получилось настоящий праздник смешения гитар Ibanez и разных старинных инструментов.

А какие усилители ты использовал? Просто чувствуется насыщенный гитарный тон.

Примерно 60% времени я использовал один усилок ручной сборки, из Нью-Йорка, этот агрегат сделал один мастер по имени Мэтт Уэллс. Если я не ошибаюсь, то существует всего пять таких усилителей. У меня два, и я знаю, что у Кейта Ричардса есть один такой. Двум другим нашим друзьям Мэтт сделал еще по одному такому усилителю. Такие маленькие усилки, мощностью ватт 17-ть, но они звучат просто замечательно, и я играл дома через этот усилитель подключив его к Palmer Speaker Simulator. Использовал предварительные усилители Millenium Media с подзвучкой микрофоном, и старые предусилители API. Еще я играл через Boogie Dual Rectifier, усилитель Cornford, сделанный английским мастером Полом Корнфордом, старый усилитель Fender Bassman, гитарные эффекты Twin Reverb и Peavy 5150.

Композиция New Last Jam по стилю очень похожа на Led Zeppelin.

Знаешь, когда я слушаю эту композицию, то сам начинаю верить в то, что я – Джимми Пейдж или кто-то типо этого. Фирменный цеппелиновский звук, не так ли?

Даже Джефф Кампителли играет ну прямо как Джон Бонхэм…

Да, на этой теме мы дали жару. Это композиция со своей историей, и я должен рассказать тебе об этом, но изложу эту историю в сокращенном виде. Эту композицию я начал сочинять еще для своего самого первого сольника, Not Of This Earth, который я записывал с Джефом. Записывались мы в начале 1985 года. Это странная вещь, все гитарные струны были в настройке «Ми», все на одну ноту. Поэтому эту композицию очень не просто играть, и в тот вечер у нас так ничего и не получилось. В конечном итоге мы стерли эту тему, и записали вместе нее другую, которую и включили на альбом. Но у меня сохранился микс этой темы на одной старенькой кассете, и с периодичностью раз в две пластинки, я доставал эту самую кассету и предлагал Джеффу наконец-то эту вещь записать. На этот раз, я очень серьезно настроился довести дело до конца, сел и решил, что этой композиции не хватает какого-то чувство драмы, и я добился этого чувства необычной последовательностью нот во вступлении. Потом решил, что здесь явно не хватает хорошего соло, и поэтому написал новое соло для средней части. То, что вы слышите – по большому счету это две гитарные дорожки в настройке «Ми», а потом, во время соло, я снова играю на своей обычной гитаре JS 1000, через усилитель Boogie Dual Rectifier. А в «куплетной части» звучит вторая гитара через усилитель Wells.

Как часто во время записи ты использовал не стандартную настройку?

Я использовал стандартную настройку на семиструнке. На ряде композиций я играл в достаточно необычной настройке. На теме Oriental Melody («Восточная Мелодия») я играл в настройке «пониженная Ре». В Starry Night, два гитарных трека с настройкой «открытая До». Как я уже сказал, в теме New Last Jam все гитары были в настройке «Ми», и наверное это также необычно. Все партии ритм гитары на композиции The Traveller были сыграны на гитаре Chandler Baritone. Вещь You Saved My Life в открытой настройке «Ми». На этом альбоме я использовал как можно больше различных настр
0 2014-07-20 12:41

dmitrij
На этом альбоме я использовал как можно больше различных настроек.

Как сейчас обстоят дела с твоим проектом G3?

Всеми организационными вопросами G3 занимаюсь я и мой менеджер Мик Бригден, и хотим заниматься этим проектом как можно дольше. Но, скорее всего, в этом году мы ничего планировать не будем. Скорее всего, подождем годик. Просто трудно найти тех гитаристов, которые какое-то время могут не играть в своих группах, чтобы присоединится к нашему проекту. Если же мы искали обычных соло гитаристов, то сегодня найти их не просто, так получается, что из них мало кто сейчас играет. Мы попробовали уговорить такого гитариста как Джон Петруччи на время «завязать» с Dream Theatre, и просто поиграть для себя, потому что это здорово, да и фанатам бы понравилось. Лично мне бы хотелось пригласить Кирка Хэмметта из Metallica. Мне кажется, он был бы не против.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 25.09.10
0 2014-07-25 15:49

aleksand
Не знал, что у него был ручной усилок)
0 2014-07-28 15:33

dmitrij
Ой, да что у него только нет!
Поделиться мнением



Код безопастности: