Журнал Total Guitar (Англия) лето 2002г. Автор: Joe Matera
Интервью с Джо Сатриани
Шестое место в списке ста величайших гитаристов, Джо Сатриани – один из самых признанных гитаристов последних нескольких десятилетий. Джо Матэра встретился с тем самым парнем, что учил Стива Вэя и Кирка Хэмметта, и разузнал о его последнем альбоме…
Альбом Strange Beatiful Music во многом можно назвать отходом от твоих прошлых достижений, у тебя получилась скорее такая традиционная рок пластинка.
Джо: Да, точно. Когда мы занимались продюсированием, мне нужно было убедится, что новые композиции обладают роковым звучанием и настроением. Мой предыдущий диск был выдержан в стиле электронной, техно и транс музыки, тогда как новый альбом получился очень органичным, такая рок пластинка. Причем совершенно другая, по стилю.
И надо сказать куда более мелодичная.
Да, и мне очень приятно, что когда я общаюсь с журналистами, они сами это понимают, потому что именно к такому мелодизму я и стремился. Хотелось записать самую мелодичную, самую запоминающуюся пластинку. Когда я начал работать над одной из композиций, захотелось, чтобы новый альбом не получился каким-то отстраненным и странным. Хотелось сочинять о тех вещах, которые были бы близки моей собственной жизни. Что-то вышло таким иллюзорным, а что-то прямолинейным и доходчивым.
Твоя игра на этом альбоме во многом напоминает манеру Джеффа Бека, особенно на таких композициях как What Breaks A Heart (“То, что разбивает сердце») и Starry Night («Звездная Ночь»).
Здорово, рад это слышать. Я очень большой фанат Джеффа Бека, он – один из величайших ныне живущих гитаристов, просто удивительный музыкант. Уверен, что когда-нибудь мы познакомимся.
Роберт Фрипп «гостит» на твоей ковер версии Sleepwalk…
Я не планировал переигрывать чью-либо песню, но эта композиция, по моему мнению, была лучшим гитарным инструменталом современности. Такая красивая тема из 50-х. Но потом я подумал, а почему бы не посмотреть, что у меня может из этого получится? В оригинале, эта вещь была сыграна на pedal steel гитаре, поэтому мне пришлось немножко ее изменить. Закончив запись, я решил, что сыграл достаточно просто и понятно. Поэтому мне хотелось, чтобы вся аранжировка и сама запись соответствовала духу 21 века. Я послал электронное письмо Роберту Фриппу с приглашением сыграть на этой композиции и словами признания, что никто кроме него не сможет предложить какую-то не стандартную идею для этой темы. Потом он приехал ко мне домой, и мы около часа записывали его безумные идеи. В какой-то момент мы собрали все имевшиеся в нашем распоряжении дорожки для того, чтобы оценить получившееся звучание, отчасти напоминавшее оркестр, нам хотелось понять, чем все это закончится. Я решил, что у нас все здорово получилось, вот почему эта композиция начинается с его гитарных партий, и он свингует до конца.
На паре дорожек ты сыграл на своей оригинальной семиструнной гитаре Ibanez JS, прототип.
Эту гитарную модель я «доводил до ума» в течение нескольких лет. У меня была одна из моделей Стива Вэя, «Универсальная Гитара» и, как и многие гитаристы, я был ей заинтригован. Стив показал мне этот прототип еще в 1990, так что я был знаком с этим инструментом, но мне было как-то не с руки, не удобно играть на нем. Где-то год тому назад, я что называется решился: «Чувак, мне нужно как-то настроится, понять, как играть на этой гитаре». Я обратился к фирме Ibanez с просьбой сделать мне именную модель. Они сделали для меня инструмент с декой из красного дерева и по большому с теми же звукоснимателями DiMarzio, которые я использовал. Звукосниматель Fred моего собственного дизайна, установленный в мостовой позиции и PAF Pro. Получился совершенно другой инструмент. Вдруг, меня полностью начало устраивать звучание этой гитары, и я решился поставить дополнительную струну. На этой гитаре я сочинил несколько композиций, в том числе две, которые мне самому очень понравились, Mind Storm и Seven String («Седьмая Струна»).
Какие еще гитары ты использовал во время запи