Журнал Guitar World (США) апрель 1990г. автор: Alan Di Perna
Интервью с Джо Сатриани и Стивом Ваем
Они начинали свои отношения как учитель и ученик, как наставник и его протеже, и стали закадычными друзьями. Сегодня, Джо Сатриани и Стив Вай – гиганты сцены и все те же закадычные друзья.
Прежде чем Стив Вай и Джо Сатриани ворвутся на сцену Carl Place, на Лонг Айленде (Нью-Йорк), названного их вотчиной, место, где прошло отрочество двух монстров «интеллигентного нарезалова», этот пригородный район превращается в центр земли, для бесконечного числа гитаристов. Это не совпадение, что эти два человека встретились в одном и том же спальном, пригородном районе – Сатриани был первым гитарным учителем Вая и его как музыкальным, так и личным наставником, когда они еще были подростками.
В начале 1990, Guitar World решил встретится с двумя старыми друзьями и вспомнить первые года их карьеры и о дальнейшем творческом пути. Это было идеальное время для «саммита стальных струн», альбом Сатча Flying In A Blue Dream и первый диск Вая записанный с группой Whitesnake – Slip Of The Tongue, только что появились в продаже. Мы встретились в аппаратной домашней студии Вая на Голливудских Холмах, комфортабельном месте с домашней обстановкой, заполненной записывающей аппаратурой.
Пока мы ждали появление Джо, Стив рассказал о местечке Carl Place, и своей первой встрече со своим приятелем гитаристом. «В городе жила одна семья, чета Калавагнесов, и у них было семь или восемь детей. Один из старших играл в одной группе с Джо. Они играли ковер версии Led Zeppelin и прочий материал. Эта команда называлась Tarsus. И когда я сколотил группу со своим младшим братом, Барри, мы были этакими клонами этих ребят, только на 4 года позже. Мы даже назвали свою группу Sustrat, то есть Tarsus задом на перед. Потом переименовались в Rage. Джо научил нас всем песням из репертуара Tarsus. Мы часто выступали по местным клубам, и это было просто замечательно. С семьей Калавагнесов и их домом у меня также связано много воспоминаний. Именно там… ну вы понимаете, первые эксперименты с наркотиками, сексом и всем остальным, по молодости. Все это происходило в подвале дома Калвагнесов, это было такое жуткое место под большим домом в центре города. А за домом была школа и местная пиццерия. А потом там было целое море переживаний, о чем вам расскажет Джо».
И как специально, в этот момент в помещение вошел Джо, с гитарным кофром в руке. Стоя рядом друг с другом, Сатчь и Вай выглядели полными противоположностями. Джо был во всем черном, с головы до пят. Тихий и сосредоточенный человек, он излучал внутреннюю энергию, словно находился в эпицентре урагана. Стив был в разноцветном костюме свободного покроя, на голову выше своего бывшего учителя, и именно он говорил больше всех, но при этом всегда давал Сатчу вставить один-два комментария.
Стив: Я рассказывал о том, как Susrat были полной копией Tarsus – как мы косили под вашу группу. Помню как кто-то сказал мне, что перед каждым концертом, по утрам вы пили Кока-Колу и заедали все это дело яйцами, и мы начали проделывать тоже самое.
Джо: Здорово. Наверное, по этой причине его теперь воротит от всего этого. Это ж была старая, неправильная, вредоносная диета.
Значит, получается, что вы вдвоем никогда не играли в одной группе?
Джо: О, нет, в то время девятый и 11-тый класс школы, это было как «небо и земля».
Но вы же занимались вместе.
Стив: Да. Все началось с того, что Джо начал давать гитарные уроки моему другу, который жил в паре домов от меня. На самом деле, мой друг, как гитарист, уже что-то из себя представлял, и я решил, что это просто феноменально. А потом он предложил: «Послушай, тебе надо встретиться с моим преподавателем гитары, вот он реально умеет играть». Я не мог себе позволить оплатить занятия «в одно лицо», поэтому пошел не один, а со своим еще одним другом, и Джо учил нас обоих, одновременно.
И как долго продолжались ваши занятия?
Стив: Около года.
Джо: Я бы сказал, что это того стоило.