ДВИЖЕНИЕ THRASH METAL - Как это было, есть и будет - май 2007

автор
dmitrij
Опубликовано: 2014-07-01
Блог: БИБЛИОТЕКА РОК ПЕРЕВОДОВ
0
Журнал Revolver (США) май 2007г.

ДВИЖЕНИЕ THRASH METAL
«Как все начиналось»

Действующие лица:

Chris Adler – барабанщик и основатель Lamb Of God

Chuck Billy – вокалист Testament

Rick Ernst – продюсер и режиссер фильма «Get Thrashed» («История Thrash Metal»)

Maria Ferrero – оригинальный издатель лейбла Megaforce Records, сейчас представитель компании Adrenaline PR и менеджер Testament

Lonn Friend – издатель журнала RIP, 1987-1994, автор книги «Жизнь На Планете Рок» (Life On Planet Rock) (издательство Morgan Road)

Kirk Hammett – гитарист и основатель Exodus, с 1983 и по настоящее время лидер гитарист Metallica

Gary Holt – гитарист и основатель Exodus

Scott Ian – гитарист и основатель Anthrax и S.O.D.

Kerry King – гитарист и основатель Slayer

Jeff Kitts – репортер самиздатовских журналов 80-х, издатель, в данный момент главный редактор журнала Guitar World

Dave Mustaine – лидер гитарист Metallica 1982-1983, вокалист, гитарист и основатель Megadeth

Brian Slagel – основатель лейбла Metal Blade Records

Johnny Z – основатель лейбла Megaforce Records

В начале 80-х, Англия находилась в эпицентре хэви металлического ренессанса, благодаря таким группам как Judas Priest, Iron Maiden, Motorhead и Venom, а вот американский тяжелый рок действительно пребывал в печальном состоянии. За исключением Van Halen, казалось, что такие популярные американские группы 70-х как Kiss, Aerosmith и Тед Найджен, постарели и устали; и вновь в консервативном климате в начале правления Рональда Рейгана, Journey, STYX и Reo Speedwagon, представляли «тяжелую музыку», которую гоняли по радио.
Вот из такой грязной пустыни и появилась новая музыка, которая была скоростной, тяжелой и откровенно жестокой, с текстами песен на любые темы, от чертей в аду до уродов-политиков из Вашингтона. А фанаты этой музыки трясли своими головами под ритм с невиданной доселе интенсивностью. Кто-то называл новый стиль «скоростным металлом» (speed metal), другие придумали термин «мощный металл» (power metal). Сегодня, данный стиль известен нам как трэш (thrash). Больше, чем мимолетная причуда, это движение помогло сделать карьеру некоторым великим группам, когда-либо бушевавшим на сцене, таким командам как Metallica, Megadeth, Anthrax и Slayer. И это безжалостное звучание и этика, продолжают ощущаться и сегодня.

Часть Первая: «Прыгай В Огонь!».

Как и панк рок, thrash metal зародился в некоем тайном обществе, это было настолько подпольное движение, что многие люди просто не подозревали о его существовании и открыли для себя эту музыку только несколько лет спустя. В начале 80-х, этот музыкальный стиль развивался в таких городах как Сан Франциско, Нью-Йорк и Лос Анжелес, питаясь стабильной диетой из тогда достаточно редких пластинок «Новой Волны Британского Хэви Металла», и удержал свои позиции за счет бессистемной обмены кассетами и бобинами, распространением сам издатовских журналов, радио диджеев колледжей, музыкальных магазинов, и независимых фирм грамзаписи. Никто не знал истоков этой музыки, но всем хотелось поучаствовать в этом движении крутого металла.

Гари Хольт: «Как же все начиналось? Было всегда трудно ответить на этот вопрос. Я думаю, что все началось с Рона Квинтаны им Яна Келлена, ведущих радио шоу Rampage Radio на радио станции KUSF в Университете Сан Франциско. Именно они «подсадили» нас на «Новую Волну Британского Хэви Металла» - все что угодно, от Tygers Of Pan Tang, Venom и Budgie до Diamondhead и Angel Witch».

Кирк Хэмметт: «Rampage Radio выходило в эфир в совершенно не удобное время – в час или два ночи. Когда эта передача только начиналась, я и мои дружки были уже пьяны. Я помню как впервые в жизни я услышал песню Venom – это была вещица Live Like Angel, Die Like Devil и звучала она так, словно кто-то шкрябал лопатой по тротуару. Я подумал: «Мама дорогая, такого звука я еще не слышал! Какое же это говно, но оно мне нравится!».

Брайан Слэгер: «Ларс был обычным мальчишкой, который приехал в Ло
Комментарии (40)
0 2014-07-02 23:52

dmitrij
Брайан Слэгер: «Ларс был обычным мальчишкой, который приехал в Лос Анжелес из Дании, и он, как и я, был большим фанатом «Британской Волны Хэви металла». Мой друг познакомился с ним на автостоянке у клуба Country Club в Реседа, когда в том клубе выступал Майкл Шенкер. На Ларсе была футболка группы Saxon, рекламировавших свой европейский тур. На следующий день, наша троица гоняла по Лос Анжелесу и пыталась раздобыть все европейские импортные пластинки, которые мы могли только найти. Ларс коллекционировал пластинки. Мы ржали, потому что приезжали к нему домой, он мог сесть за разобранную ударную установку, стоявшую в уголке. Он постоянно грозился собрать свою группу, а мы стебались над ним и отвечали: «Ну, естественно, Ларс, ты соберешь!»».

Скот Ян: «На странном блошином рынке в Old Bridge, Нью-Джерси был один ларек, который назывался «Рок-н-ролльный Рай» (Rock-N-Roll Heaven). Разные люди продавали там свой дерьмовый антиквариат, и был там маленький ларечек, забитый разными английскими пластинками, которые мы видели в журналах, но вот достать их все как-то не получалось. Этот ларек работал только по выходным, и мы ездили туда и тусовались там каждую субботу, а ничем больше мы вообщем-то и не занимались. Тусовались в ларьке Джонни Зи, гоняли металл, потом шли к кому-нибудь домой, пили пиво и снова слушали металл».

Джонни Зи: «Вместе со своей женой, Маршей, у нас был своя торговая площадка на маленьком блошином рынке, и тогда мы начали рекламировать разные концерты. Совершенно случайно нам попался альбом группы Angel Witch, и мне он дико понравился. Я заинтересовался этой музыкой, и начал скупать все английские пластинки, диски таких групп как Diamondhead и Raven. Для Штатов такая музыка была в новинку».

Кирк Хэмметт: «Мы (Exodus) постоянно искали скоростную музыку. Я помню, как впервые услышал альбом Motorhead Overkill, среднетемповый по сегодняшним меркам. Но для меня в то время это была самая быстрая музыка в мире. Просто убой! После этого, мы постоянно напрягали нашего барабанщика Тома Хантинга своими требованиями: «Играй быстрее, чувак! Еще быстрее, так круче!». А потом, побывав на концерте Metallica мы вообще офигели – для нас это была американская версия всех тех групп, которые мы тогда слушали!».

Керри Кинг: «Я помню, видел как Дейв Мастейн играет в составе Metallica в клубе Woodstock в Ангейме, и я просто «выпал в осадок». Он нарезал эти убойные соло и риффы, и при этом пялился в толпу, а не на свои пальцы!».

Брайан Сэгел: «Ларс и Джеймс Хэтфилд джемовали вместе, и когда они узнали, что я готовлю к выпуску «Metal Massacre», альбом-сборник разных лос анжелевских групп, эта парочка записала песню Hit The Light на маленькую кассету Fostex. А еще у них был друг, Ллойд Гранд, гитарный учитель, и он помог им с записью соло. Потом они записали вторую версию этой песни, но уже с Дейвом, для демо No Life 'Til Leather».

Рик Эрнст: «Движение «обмена пленками» сыграло очень важную роль для трэш сцены. Это чем-то походило на современный интернет. Только через обмен можно было найти какую-то музыку. Можно было повыпендриваться перед своими друзьями и похвастаться, что у тебя есть некое демо из Швеции, которого больше ни у кого, кроме тебя, нет».

Керри Кинг: «Вспоминая теперь об этом, могу сказать, что все это было просто супер. Я знаю, что первое демо Metallica было очень популярно, даже у нас, Slayer, оно тоже имелось в коллекции».

Гари Хольт: «Благодаря обмену кассетами, мы вполне могли провести очень успешное европейское турне, причем даже не выпустив ни одного альбома. Разные фанаты присылали мне списки своих бутлегов, и в них было по 200 разных концертов Exodus, причем прилагались списки песен, и оценивалось качество звука. Просто потрясающе – вот кому Metallica и Exodus благодарны своей популярностью».

Джонни Зи: «Кто-то подошел к нашему стенду на блошином рынке с кассетой Metallica – Live At The Mab, запись выступления в сан франциском клубе Mabuhay Ballroom. Запись была хренового качества, но для меня это была просто какая-т
0 2014-07-03 23:11

dmitrij
Джонни Зи: «Кто-то подошел к нашему стенду на блошином рынке с кассетой Metallica – Live At The Mab, запись выступления в сан франциском клубе Mabuhay Ballroom. Запись была хренового качества, но для меня это была просто какая-то божественная музыка. Мы скинулись вместе, наскребли полторы тысячи долларов, арендовали микроавтобус, чтобы они приехали на Восточное Побережье, и отыграли несколько концертов».

Скот Ян: «Я четко помню, как они играли на разогреве у The Rods и Vanderberg в клубе L'Amour в Бруклине. Причем, надо сказать, что тогда Metallica были совершенно неизвестны, кроме горстки фанатов, у которых было их демо No Life 'Til Leather. Мы все приперлись в L'Amour еще днем, в день концерта, тусовались и ждали, когда же ребята из Metallica приедут на отстройку звука. The Vanderberg уже играли свою программу. К половине четвертого дня Мастейн уже нажрался как последняя скотина и орал на Эдриана Вандерберга и его группу: «Идите на х.й со сцены! Вы – параша!». А мы его успокаивали: «Э… не надо так выябываться, чувак. Потише!».

Брайан Слэгел: «Тогда все любили побухать и повеселится, но Дейву всегда было мало, он жрал круче всех, и было понятно, что рано или поздно, его «сольют» из Metallica».

Гари Хольт: «В начале карьеры Metallica, Джеймс пел и играл на гитаре, а Дейв общался между песнями с публикой, и тем самым находился в центре внимания. Вот почему всех так шокировало его увольнение из группы».

Кирк Хэмметт: «Metallica отправились выступать на Восточное побережье прихватив с собой нашего звукоинженера, паренька по имени Марк Уитакер, и когда у них возникли проблемы с Дейвом, Марк подкинул Ларсу нашу запись. Марк позвонил мне 1 апреля 1983 и пригласил на Восточное Побережье, на прослушивание в Metallica. Он сказал: «Я пришлю тебе запись, а ты разучи их песни, причем как можно быстрее». 7 апреля я уже был в самолете и летел в Нью-Йорк, а 12 апреля начались наши первые выступления на Восточном Побережье. Мы прекрасно понимали друг друга, и я тут же вписался в группу. А уже через три недели, мы сидели в студии и записывали альбом Kill 'Em All».

Часть Вторая: «Столкновение Неизбежно»

Записанный всего за дне недели за мизерные деньги, 1983 Kill 'Em All, положил начало движению thrash metal в Америке. Этот альбом доказал, что американские группы не только умеют играть быстрее своих героев из «Новой Волны Британского Хэви Металла», но успех этой записи также продемонстрировал огромную популярность этой музыки, больше, чем кто-либо себе это представлял. С 1983 по 1986 thrash развивался на головокружительной скорости. Между тем, крупные фирмы грамзаписи «делали бабки» на затянутом в лосины «волосатом металле», таких группах как Quite Riot и Ratt, и пока не знали, что такая политика, конечно же, лишь упрочила позиции этого жанра среди молодых головотрясов.

Кирк Хэмметт: «После того как мы записали Kill 'Em All и вернулись в Бухту Сан Франциско, там порядка 10-12-ти групп уже играли быстрее и гораздо агрессивней. Такие команды как Possesed – они было одной из величайших, непризнанных групп из района бухты Сан Франциско. Типо отпетые сатанисты, причем эти ребята еще учились в старших классах школы, и лично мне это очень нравилось – получается, что молодежь развращала самых иных!».

Джонни Зи: «Фирма грамзаписи Megaforce Recods была рисковым предприятием, так как мы не ведали, что творили, но при этом схватывали все на лету. Мы отпечатали 1500 копий альбома Kill 'Em All и все альбомы разлетелись за пять секунд. Потом мы допечатали тираж, еще 3500 копий, и они разошлись все через неделю. Мы постоянно увеличивали тираж, а диски продолжали разлетаться, причем бесконечно. Второй альбом, Ride The Lightning вышел уже на миейджоре Elektra, они перекупили Metallica».

Мария Ферреро: «Я считаю, что самая важная ночь в истории thrash metal состоялась 3 сентября 1984 года, когда всего за один вечер, на концерте в клубе Roseland Ballroom, были подписаны контракты с Anthrax (Island Records), Raven (Atlantic Records) и Metallica
0 2014-07-05 02:00

dmitrij
Мария Ферреро: «Я считаю, что самая важная ночь в истории thrash metal состоялась 3 сентября 1984 года, когда всего за один вечер, на концерте в клубе Roseland Ballroom, были подписаны контракты с Anthrax (Island Records), Raven (Atlantic Records) и Metallica (Elektra Records)».

Скот Ян: «Мы реально считали, что обгоняем всех остальных – уж точно лучше, всех этих «групп волосатиков» из Лос Анжелеса. Так сказать, «герой хорош пока он дерется со злодеем», а нашим врагом была лос анжелевская сцена. Противостояние этой сцене подтолкнуло нас играть более агрессивно, прямолинейно, только чтобы быть полной противоположностью тех пластинок, что тогда продавались миллионами. В то время мы относились ко всему этому серьезно, что сегодня просто смешно. То есть, когда Пол Балофф из Exodus призывал «гасить позеров», он не шутил! Все было в заправду. И я уверен, что в какой-то момент, он, по всей вероятности, столкнул парочку позеров с одного моста!».

Гари Хольт: «Пол жил и дышал металлом, больше чем кто-либо из всех моих знакомых. Никто не был еще более преданным делу металла. Мы частенько подваливали к какому-нибудь пареньку в футболке Ratt и просто нагло разрывали его футболку на кусочки своими карманными ножичками – причем иной раз, прямо на нем самом. Мы разрезали в клочья такие футболки, а потом обматывали лоскутами свои запястья, и это были наши регалии. Если вы посмотрите на старые фотографии Пола, то на его левой руке можно заметить 15-ти сантиметровые лоскуты материи, да, это все, что осталось от футболок Motley Crue».

Керри Кинг: «Металлическая сцена Сан Франциско была совершенно безумной. Повальный металлический фанатизм. Я помню один совместный концерт с Exodus, и фанаты в партере буквально ходили по головам!».

Гари Хольт: «Конечно Kill 'Em All замечательная пластинка, но слушая современные металлические группы, я часто улавливаю влияния нашего альбома Bonded By Blood. Все же Kill 'Em All стилистически был ближе Diamondhead и еще больше Motorhead. Ноль мелодии, ноль гитарных гармоний. Тогда как мы играли очень мелодичные и гармоничные песни (весьма спорно – прим. пер.), но вместе с тем дико зверские».

Дейв Мастейн: «Когда я собрал Megadeth, говорили, что мы играем heavy metal. А потом нас начали называть спид-металлической группой. Мы отнекивались, тогда нас обозвали thrash metal, но мы и от этого ярлыка отбрыкивались, упирая на собственную уникальность. Если уж на то пошло, то Megadeth нужно было считать джаз-металлом. Но потом мы застряли в своем развитии, и туго подсели на героин. Ой, минуточку, неужели мы были героинщиками? Нет, только некоторые из нас!».

Рик Эрнст: «Дейв Мастейн – ключевая фигура в thrash metal. Его важное значение для данного стиля просто не описать словами. Дейв не только успел поиграть в Metallica, но Керри Кинг из Slayer также недолго играл в Megadeth. В Megadeth, Дейв развил свое гитарное мастерство до невиданных высот. Killing Is My Business… был такой скоростной пластинкой, он играл свои ритм партии на той скорости, на которой большинство гитаристов играли свои соло».

Керри Кинг: «Если я ничего не путаю, то я отыграл с Megadeth первые пять концертов в их истории. И сегодня, я настоящий фанат Мастейна. Не скажу, что испытываю личную симпатию к этому парню, но как гитарист он для меня непререкаемый авторитет, и мне польстило его приглашение поиграть с ним на одной гребанной сцене».

Крис Адлер: «Я люблю Metallica, но на заре своего становления, металлические группы конкурировали между собой. Ты собирал группу, и это была твоя группа, а все остальные команды шли на х.й, поэтому я на все 100 понимал позицию Megadeth. Просто мне нравилась скорострельность и техничность этой группы. Я и сам к этому стремился».

Кирк Хэмметт: «После выхода Kill 'Em All, появилось целое море экстремальных панков, такие группы как Charged GBH и Discharge. Однажды Клиф Бартон пришел и познакомил нас с творчеством The Misfits. Их альбом Earth A.D. это же настоящий трешак, причем он вышел в один год с Kill 'Em All. Это был
0 2014-07-05 15:01

dmitrij
Это была совершенно другая группа, но по е понятной для меня причине у нас оказалось много общего».

Скот Ян: «В то время, публика на металлических концертах уже вовсю бесилась, люди ныряли в толпу со сцены. Я уже ходил на концерты разных нью-йорских хард коровых команд, а на наши концерты приглашал всех своих друзей, музыкантов из групп Murhy’s Law и Agnostic Front, и медленно и верно начал зарождаться новый стиль, crossover».

Джефф Киттс: «На определенном этапе, хардкоровая и металлическая сцена в Нью-Йорке начала двигаться в каком-то странном направлении. Металлические группы начали выступать в клубе CBGB, даже не смотря на то, что это место считалось панковской столицей мира. А потом появились такие кроссовер группы как D.R.I. и C.O.C., которые нам очень нравились».

Рик Эрнст: «Мне кажется что S.O.D., на пару с Suicidal Tendencies, D.R.I. и C.O.C., знакрмили фанатов металла с хардкором. Альбом 1985 Speak English Or Die, был в равной степени как металлическим, так и хардкоровым для того, чтобы понравится фанатам обеих жанров. Просто это какая-то запредельная тяжесть. Ни одна кроссовер группа не могла тягаться по тяжести с S.O.D.. Именно они, Nuclear Assault и Anthrax заявили о том, что кроме металла, есть еще такая штука как hardcore!».

Часть Третья: «Подожги Мир»

1986 стал Золотым Годом для американского трэша, и все благодаря выходу трех ключевых для жанра пластинок: Metallica – Master Of Puppets, Megadeth – Reace Sells, But Who’s Buying и Slayer – Reign In Blood, причем все эти релизы могли бы за просто популяризировать thrash metal, продвигая его в массы. Но 1986 также принес дурные новости для трэш сообщества: сначала отставка Пола Балофа из рядов Exodus, а потом смерть Клифа Бартона из Metallica в трагической автокатастрофе.

Кирк Хэмметт: «Я помню, когда мы готовили песни для Master Of Puppets и думали, как же классно все звучит. Но не думаю, что кто-то из нас представлял, что и через 20-ть лет этот альбом не потеряет своей актуальности, что его будут считать альбомом-прорывом».

Джефф Киттс: «Большую часть 1986 года Metallica гастролировали с Оззи. Мы ходили на их концерт на стадионе Nassau Coliseum на Лонг Айланде. Причем мы шли конкретно на Metallica, а Оззи нам был как-то по боку. Оззи был актуален для нас в 1980-81».

Кирк Хэмметт: «Гастроли с Оззи стали для нас чем-то вроде водораздела, потому что совершенно внезапно мы начали играть программу Master Of Puppets перед мейнстримовой аудиторией. Типичный фанат Оззи того времени даже мог и не знать о существовании Metallica, но уже через 2-3 года, они все говорили:»А вот я был на концерте Metallica и Оззи, и они были круты! Причем Metallica убрали Оззи, и уже тогда я знал, что они на это способны!».

Рик Эрнст: «Peace Sells…, лично для меня это главная пластинка Megadeth, потому что они смешали невероятные песни с такой же невероятной скоростью и тяжестью. И потом они сняли круто клип на одноименную с альбомом песню, и это, в какой-то степени, способствовало их прорыву. А в качестве заставки новостного блока MTV годами крутили басовое вступление к этой же песне! Вот уж не знаю, получал ли Дейв с этого какие-то авторские, но…».

Крис Адлер: «Я помню когда Megadeth выступали в округе Колумбия в рамках турне в поддержку Peace Sells. В The Washigton Post была напечатана лирика из песни «Черная Пятница» (Black Friday) (об одном садисте, серийном убийце) – мои родаки прочитали слова этой песни, и разорвали мои билеты на тот концерт!».

Джефф Киттс: «Многие завсегдатаи нью-йорской сцены обзавелись записью Reign In Blood больше чем за месяц до официальной даты релиза. Ни одна пластинка за всю нашу жизнь еще не оказала подобного эффекта. Те 28 минут были чем-то абсолютно уникальным, и эта пленка точно изменила наше мышление, как музыкальное, так и любое другое».

Керри Кинг: «Даже не смотря на то, что на первых альбомах Slayer мы играли быстро и риффовали как умалишенные, нашу злобу никто не мог расслышать, по причине некорректного микширования. Так что с приходо
0 2014-07-06 02:51

dmitrij
Керри Кинг: «Даже не смотря на то, что на первых альбомах Slayer мы играли быстро и риффовали как умалишенные, нашу злобу никто не мог расслышать, по причине некорректного микширования. Так что с приходом продюсера Рика Рубина, улучшилось финансирование записи, и сам звук стал лучше, и потом отказ от реверберации сделал весь альбом настолько ломовым, что он бил слушателя прямо в лоб! Я считаю, что Reign In Blood переживает свое время».

Гари Хольт: «К 86, в жизни Пола произошло много важных и не хороших событий. Он жил на репетиционной точке Exodus, и в его голове творился полный бардак. Пол, великолепно работавший на сцене, был вокалистом совершенно не соблюдавший музыкальную размерность. Ему было очень трудно начать петь вовремя или запомнить слова лирики. На альбоме Bonded By Blood есть одна строчка, которую надо просто оставить безымянной, потому что эту самую строчку спел Джо Волайтис, инженер записи, потому что у Пол все никак не мог справиться с этой строчкой, только напрасно мучился. Нам было совершенно ясно, что следующий альбом нам с ним просто не осилить. Понимаете, какая это была беда, ведь мы и сегодня все еще записывали бы те вокальные партии».

Чак Билли: «Стив Соуза (он же известный как «Зетро») пел в группе Legacy, старое название Testament, и ушел для того, чтобы голосить в Exodus. В то время я играл в группе больше похожей на Dokken, надо сказать, что петь мне тогда приходилось более мелодично. Но потом мой брат Энди предложил мне пройти прослушивание в Testament. У меня было демо Legacy, и я поражался крутизне их некоторых песен, и не меньшей крутизне их гитариста. Алексу Скольнику тогда было 17-ть лет, а я просто офигевал от его гитарных способностей! Именно тогда я понял, что именно в этом музыкальном стиле я и должен петь!».

Мария Ферреро: «Однажды, мы получили посылку на Megaforce, от группы под названием Legacy. Я поставила пленку, и это были «цепляющие», интересные и просто офигительные песни! Джонни не проникся, а мне понравилось, и я постоянно гоняла эти темы. В конце концов, он сдался и согласился подписать контракт с этой группой. Им пришлось поменять название т. к. уже существовала какая-то джазовая команда под названием Legacy. Название Testament предложил взять вокалист S.O.D. Билли Миллано».

Чак Билли: «Я очень ценил Megaforce, и мне очень хотелось работать с теми, кто в свое время открыл Metallica, ребятами «запустившими в оборот» Anthrax, S.O.D. и все мои любимые группы. Ферреро уговорила Джонни и Маршу приехать в Калифорнию и встретится с нами. Я помню тот день, когда они прослушивали нас. Они все были усталые, вымотанные и не в настроении, так как ночью накануне погиб Клиф Бартон. Они поделились с нами этими ужасными новостями, а мы просто впали в транс, просто не могли в это поверить. А потом нам пришлось сыграть им три песни в качестве прослушивания, и для меня это было самое печальное прослушивание в жизни. Они согласились подписать контракт, а мы попросили сделать это немедленно, это был такой печальный день!».

Гари Хольт: «Клифф носил джинсы-клеш, тогда когда весь остальной мир щеголял в оттягивающих джинсах-дудочках. Он использовал педаль «вау-вау», и играл на басу с очень искаженным тоном. Постоянно гнал свои басовые соло, бесился и мотал своей головой как безумный. Но именно он всему научил Джеймса, открыл для него гитарные гармонии и мелодию, потому что в этих вопросах Клиф был настоящим гением. Печально, но это факт, спустя столько лет, любой басист играющий в Metallica, лишь заменяет Клифа. Джесон (Ньюстед) был потрясающим, но Клиф был единственным и неповторимым. Второго такого нет, и никогда уже не будет».

Часть Четвертая: «И контракты с мейджорами для всех»

Смерть Клифа Бартона оставила зияющий пробел не только в его собственной группе, но и в thrash metal в целом. Когда этот бассист играл в Metallica, его жесткая, серьезная позиция задавала тон всему движению; после его безвременной кончины, большинство трэш групп начало увлекаться техникой. Даже Metallica после прорыва с новым басистом Джесоном
0 2014-07-06 18:13

dmitrij
Смерть Клифа Бартона оставила зияющий пробел не только в его собственной группе, но и в thrash metal в целом. Когда этот бассист играл в Metallica, его жесткая, серьезная позиция задавала тон всему движению; после его безвременной кончины, большинство трэш групп начало увлекаться техникой. Даже Metallica после прорыва с новым басистом Джесоном Ньюстедом (бывшим бас гитаристом трешеров из Аризоны Flotsam & Jetsam) на своем миньоне 1987 Garage Days, Re-Revisited, а в последствии и на двойном альбоме …And Justice For All 1988, растянут свои эпические аранжировки до немыслимого размера. Anthrax, напротив, пойдут «против всех» смешав металл с репом, и выпустят платиновый сингл I'm The Man. Тоже самое и Slayer, которые годом позже выпустят свой мрачный и медленный альбом South Of Heaven. Иронично, но почти сразу же после смерти Бартона thrash metal достигнет высшей точки признания критиков, и коммерческого успеха. С 1987 по 1991, thrash станет по настоящему популярным стилем, на музыкальном канале MTV появится передача Headbangers Ball, а бесчисленные крупные фирмы грамзаписи начнут свои напрасные поиски «Новой Metallica».

Кирк Хэмметт: «После смерти Клиффа многое изменилось. Даже наше звучание. На альбоме … And Justice For All мы увлеклись виртуозной игрой модной в конце 80-х, тогда же накатила первая волна таких гитаристов как Ингви Мальмстин, Тони МакКалпайн, Стив Вай и Джо Сатриани. Внезапно все захотели быть прогрессивными и продемонстрировать всем свои возможности. Почему-то все на какое-то время перестали наращивать скорость и тяжесть своей музыки».

Рик Эрнст: «Anthrax явно опередили свое время, потому что взяли на свое вооружение элементы репа. И не важно, что они играли, I'm The Man или Bring The Noise, они были первыми, решив посотрудничать с реп командой Public Enemy».

Скотт Ян: «Какой бы популярной не была песня I'm The Man, мы как бы оттолкнули от себя большую часть своей аудитории, а именно любителей такой экстремальной музыки как Slayer, Celtic Frost и Possessed. Эти люди фанатели от такого альбома как Among The Living, но проклинали нас и посылали куда подальше из-за этой реповой песни, не понимая, зачем нам это надо».

Керри Кинг: «South Of Heaven стал единственным альбомом, на котором мы определились со своими дальнейшими действиями. Мы больше не хотели наращивать скорость, играть быстро – не потому что мы разучились это делать, а из желания как-либо разнообразить свои концертные выступления, сделать свое шоу непредсказуемым, скорее русские горки, чем «дубиной по морде». И потом, мы пошли на это т. к. знали, что такого от нас никто не ждет».

Скотт Ян: «С 1983 по конец 1987, все события происходили невероятно быстро. Мы начали тур в поддержку Among The Living в мае 1987, и выступали по клубам. Но уже в декабре того же года, мы вернулись в Штаты для того, чтобы откатать трех недельный тур с Exodus и Celtic Frost. Мы играли в залах на 3000-5000 мест, и я помню, как стоял на сцене Thee Aragon в Чикаго, аншлаг, в зале 5500 человек, смотрел как Celtic Frost начинают свое выступление и думал: «Матерь божья! Еще пол года тому назад мы играли в клубе на 800 человек, а три года тому назад, нас вообще никуда не приглашали». Вот тогда до меня впервые дошло, что эта публика охеренно любит эту музыку. Что на металлической сцене реально что-то происходит, и что важно играют классные группы при хорошей посещаемости!».

Гари Хольт: «В то время нахлынула вторая волна треш групп из бухты Сан Франциско, такие команды как Testament, Death Angel, Forbidden и Vio-Lence».

Лонн Фринд: «Когда вышел альбом …And Justice For all, мир был готов к настоящему покорению thrash metal. А потом они выпустили видео на песню One… У Metallica всегда получалось идти своим путем. Поэтому, если они собирались снять свое первое рок видео, то этот ролик должен был быть совершенно уникальным. Ничего похожего на клипы Poison с девчонками и взбитыми сливками!».

Кирк Хэмметт: «Я знал, что мы все делаем правильно, когда в половину двенадцатого утра увидел клип One по M
0 2014-07-08 06:15

dmitrij
Кирк Хэмметт: «Я знал, что мы все делаем правильно, когда в половину двенадцатого утра увидел клип One по MTV. Я посмотрел этот ролик, а после него ви джей, кажется это был Адам Курри, появился на экране и сказал: «Вау, это реально что-то новенькое!».

Скотт Ян: «Оригинальная программа Headbangers Ball росла вместе с группами, по крайней мере в славные годы, с 1987 по 1989. Как раз в 1989 мы были хэдлайнерами на турне Headbangers Ball. Это было стадионное турне, тогда играли Anthrax, Exodus и Helloween».

Гари Хольт: «Когда вышел наш альбом Pleasure Of The Flesh (1987), мы выступали с аншлагами на больших концертных площадках. А потом, с появлением в нашем репертуаре песни Toxic Waltz и турне 1989 Headbangers Ball, можно сказать, что мы реально прорвались. Это были самые веселые гастроли в моей жизни».

Керри Кинг: «За год до европейской части тура «Битва Титанов», с Megadeth, Testament и Suicidal Tendencies, мы выступали хэдлайнерами на стадионе L.A. Sports Arena в Лос Анжелесе, а разогревали нас только Testament, все билеты на наше шоу были распроданы! Это было здорово! И я гордился этим больше, чем всем туром «Битвы», та как тогда выступали три известных группы, а четвертая группа, Alice In Chains, стала популярней всех нас».

Рик Эрнст: «Когда вспоминаешь американское турне «Битва Титанов» 1991, наверное, это была высшая точка в развитии и популяризации thrash metal, но вместе с тем это было началом конца, из-за «знакового» разогрева в лице Alice In Chains. Как бы мне не нравилась эта группа, я помню, как сидел в Madison Square Garden и думал: «Ну, хорошо, это хорошо, но почему нельзя было пригласить Overkill или Death Angel?». А затем, когда я еще не успел домыслить, появились Nirvana со своим гранджем, и для большинства трэш групп все закончилось».

Часть Пятая: «Назад К Вымиранию»

Когда в 1991 вышел тот самый мультиплатиновый «Черный Альбом» Metallica, сама группа навечно выпрыгнула из трэшевого жанра, и просто стала самой известной хард-роковой группой в мире. Сейчас можно сказать, что Metallica поменяли свой стиль как нельзя кстати: буквально через несколько недель после того как группа дебютировала в чарте Billboard, Nirvana выпустили свой альбом Nevermind, и весь thrash metal внезапно тупо устарел. Журналисты и агенты по работе с артистами и репертуаром можно сказать сели на первый же самолет до Сиэттла, в попытке «срубить капусты» на популярном, молодежном движении, в то время как трэш перешел в низшую категорию, можно сказать в помойку, словно ему отомстил «волосатый металл». Самым признанным группам этого жанра удалось выжить, но двойная волна как безразличия СМИ, так и игнорирования крупных фирм грамзаписи сделали все для того, чтобы многие трэш группы просто сдали свои позиции.

Брайан Слэгер: «Да, отдача была очень даже не хилой. Thrash опустился до уровня “волосатого металла, Poison, и прочего мусора, и для всех и каждого это был большой облом. Смешно об этом говорить, но лейбл Metal Blade занимался продвижением на рынке многих гранджевых групп – Nirvana, Soundgarden, Faith No More, Alice In Chains. Я был знаком со всеми этими ребятами, и все они были большими фанатами металла. Но публично никогда бы в жизни в этом не признались. Они могли только говорить о своих «клеевых» влияниях!».

Дейв Мастейн: «Выбили ли почву из-под наших ног? Да, было бы правильным в этом признаться, но, на самом деле, никакой почвы под ногами то и не было. Тогда бы это означало, что все расстилали перед нами мягонький коверчик, но мы постоянно шли босиком по битому стеклу. Я смотрю на все это так: когда гранджевая сцена так сказать «подняла свою голову», для меня это лишь означало предательство так называемых «преданных» фанатов, которые были с нами с 80-х. Просто я понял, что моя «целевая аудитория» это именно те, кто покупает мои пластинки».

Гари Хольт: «Когда после выхода альбома Force Of Habit 1992, мейджор Capitol «слил» Exodus, для нас это был лучший выход, о котором лично я не мог и помышлять. Мы могли бы с легкостью стать «крупной рыбой»
0 2014-07-11 02:57

dmitrij
Гари Хольт: «Когда после выхода альбома Force Of Habit 1992, мейджор Capitol «слил» Exodus, для нас это был лучший выход, о котором лично я не мог и помышлять. Мы могли бы с легкостью стать «крупной рыбой» на маленьком лейбле, но все это попахивало дневной работой, а мне совершенно не хотелось ко всему этому возвращаться».

Рик Эрнст: «Если честно, то просто пришло время перемен. Народ продолжал угорать от экстремального трэша, а сами музыканты трэш групп уже смотрели в другом направлении. «Черный Альбом» Metallica так сказать «сбросил обороты», и при этом он очень отличался от … And Justice For all. Вспомните какие альбомы тогда выпускали Anthrax, когда они перешли с Island на Elektra. Оригинальный вокалист Джоуи Белладонна уходил из группы, а его место занимал Джон Буш. Они замедлили скорость и превращались почти что в металлическую команду «старой школы»».

Скотт Ян: «Мы ничего дурного не замечали вплоть до конца 1994 года, после окончания турне в поддержку альбома Sound Of White Noise, потому что даже эта пластинка для нас стала очень успешной. На лейбле Elektra произошли грандиозные кадровые перемены, и все с кем мы работали больше двух лет, исчезли, а новое руководство не рвалось и дальше сотрудничать с нами. Они прям так и говорили: «Будь наша воля, мы бы никогда не подписали бы с вами контракта, причем у нас нет ни малейшего желания выпускать очередной ваш альбом»».

Крис Адлер: «К 1994, ничего другого как гонять до дыр уже имевшиеся пластинки просто не оставалось, так как новые трэшовые диски было просто не достать. Сейчас, вспоминая прошлое, могу сказать, что хорошие группы все же не исчезли и продолжали играть, но что-то это как-то все равно не радовало. Все было по фиг. Тогда казалось, что все просто выдохлись, когда на самом деле, не музыканты и не группы выдохлись, а кончилась их поддержка. Вот почему (Burn The Priest, предтеча Lamb Of God) начала джемовать – потому что нам был нужен новый thrash, а мы не могли ничего купить из новинок этого жанра».

Скотт Ян: «Вот если бы Elektra поддержали наш альбом 1995 Stomp 442, как они в свое время рекламировали Sound Of White Noise, Stomp наверняка бы стал золотым, но они просто «пошли в отказку». У нас получилось расторгнуть контракт, и выкупить права на собственные мастер ленты. Им даже пришлось заплатить нам за третью пластинку, которую мы для них так никогда и не записали. Но порча уже началась, потому что в 1996-97 весь музыкальный мир изменился. Мы были готовы подписать новый контракт, но все лейблы обламывались только услышав наше имя: «Кто, вы говорите? Anthrax? Это ж группа из прошлого, из 80-х!”. А мы оправдывались, нет, металлический жанр все еще популярен, недавно Pantera выпустили альбом попавший на первое место, Metallica все еще знамениты, да и Megadeth продолжают жечь! Но в ответ мы постоянно слышали: «Да, конечно, но ваш последний альбом разошелся смешным тиражом в 100000 копий, нам не интересно»».

Лон Френд: «У Pantera реально были все шансы стать новой Metallica, но они твердо решили и дальше гнать свой «техасский металл». Им нужно было сочинить свой Enter Sandman, но они сознательно не пошли на это, просто не захотели».

Скотт Ян: «Начиная с 1996 и вплоть до 2002, нам пришлось очень тяжко, хотя Megadeth и Slayer тоже досталось. И сказать по правде, если бы Pantera не добились такого статуса, или мы просто не захотели и дальше нести металлическое знамя, через 90-тые, все бы просто «накрылось медным тазом». Но Pantera пригласили нас провести совместное турне. Они сделали все от них зависящее, чтобы предотвратить окончательное умирание металлической сцены».

Керри Кинг: «Мы продолжали идти вперед. Играли на маленьких площадках, наши альбомы продавались се хуже, но мы не до конца растеряли свою популярность и статус Slayer. Нам удалось удержаться за счет крутых, доступных для понимания песен».

Часть Шестая: Эпилог

Как мультипликационный Годзилла застывший в арктических льдах, во второй половине 90-х американский thrash metal просто «ушел в подполье», и первые несколько лет ново
0 2014-07-11 05:01

dmitrij
Как мультипликационный Годзилла застывший в арктических льдах, во второй половине 90-х американский thrash metal просто «ушел в подполье», и первые несколько лет нового тысячелетия этот стиль боролся за выживание, в то время как «nu-metal»наслаждался своими 15-тью минутами славы. Но за последние несколько лет thrash реально вернулся. Популяризируемый молодым поколением, такими группами как Lamb Of God, Shadows Fall, Killwitch Engage, Trivium и Chimaira, которые с почтением говорят о влиянии таких «крестных отцов-головотрясов» как Metallica, Megadeth, Slayer, Anthrax, Exodus и Testament, причем все эти группы до сих пор живы и гасят!

Керри Кинг: «Я предрекал возрождение трэша, когда в моду вошли такие группы как Disturbed и Godsmack. Слушатели фанатели от тяжелого рока, «мягкого метальчика», скажем так, но потом они наелись, им захотелось что-то потяжелее. Тяжеляк это как наркотик. Постоянное желание слушать еще более скоростные и еще более тяжелые группы. Хочется любить и фанатеть от группы, поющей о запретных вещах. Хотите экстрима? Тогда добро пожаловать на улицу Slayer!».

Кирк Хэмметт: «Приятно осознавать, что thrash не загнулся, не сгинул, хотя с появлением гранджа, казалось, что все, кранты. Такая же безнадега чувствовалась и с появлением репаметалла и «nu-metal». Но на дворе новый век, и металл снова в моде!».

Дейв Мастейн: «Thrash выжил т. к. мы лишили американскую молодежь ее гражданских прав, ведь кто-то же должен играть ту музыку, что способна умаслить зверюгу в нашей душе!».

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 24.09.10
0 2014-07-11 12:21

viktor
Хорошая статья, но очень обидно, что про PanterA всего 2 слова( ужасно обидно...
0 2014-07-15 05:07

dmitrij
Так хочется про Pantera?
0 2014-07-15 18:41

aleksand
Спасибо за информацию) Вот только причем тут Lamb of God ?
0 2014-07-16 19:50

mark
Очень интересно. Большое спасибо.
0 2014-07-17 06:01
0 2014-07-18 10:51

viktor
Дмитрий, да, очень хочется. Есть что-нибудь, или за оплату?)
0 2014-07-18 15:46

dmitrij
Пока нет настроя. Только платно.
0 2014-07-19 20:16

viktor
Если платно, то сколько? А материал у вас есть?
0 2014-07-20 18:21

sergej
Весь метал в 1990 х держался на Pantera такой вывод я сделал или это преувелечение ?
0 2014-07-20 22:55

viktor
практически)
без пантеры я думаю грандж поимел бы уши людей...)
0 2014-07-21 13:56

dmitrij
Конечно есть. У меня много чего есть. Цена - 150 руб за страницу формата А4.
0 2014-07-22 07:40

viktor
Щас в лс напишу лучше)
0 2014-07-22 21:57
0 2014-07-23 08:26

aleksand
Очень интересная статья.Получается панк перешел из штатов в Британию,а метал наоборот).
0 2014-07-24 13:19

dmitrij
Да, круговорот влияний в природе.
0 2014-07-24 22:20

mark
Дима, а вы откуда этот материал брали?
0 2014-07-25 22:28

dmitrij
На Торренте выложено. Все просто до отупения.
0 2014-07-26 02:11

mark
Понятненько.
0 2014-07-26 07:07

dmitrij
0 2014-07-27 00:27

denis
Хороший материал, спасибо!
Вот и ещё одно подтверждение того, что NWOBHM со множеством групп имела важнейшее значение для развития новых форм металла.
0 2014-07-27 01:35

dmitrij
Однозначно. Хотя на мой субъективный взгляд это английское движение само по себе было просто жалким.
0 2014-07-27 20:22

maksim
воскресим треш-метал в россии?
хотя он и не умирал,его не было!
0 2014-07-28 07:06

andrej
Сэнкс! Интересно) Надеюсь чё нибудь появится об истории европейского Трэша!)
Кирк Хэмметт: «После выхода Kill 'Em All, появилось целое море экстремальных панков, такие группы как Charged GBH и Discharge.

Ага, блин! Хуйню Кирк сморозил! Discharge нарезали экстрим с 80-го года! И им, на ряду с Venom, обязаны многие трэшеры. Металлика можно сказать сама тырила например у Эксплойтед.
0 2014-07-29 09:06

dmitrij
Discharge сформировались в 1977, первый EP датирован 1980. GBH сформировались в 1978, первый альбом - 1982. Кирк - лошара?
0 2014-07-30 07:46

rom
Супер перевод! жалко треш в 90е...
0 2014-07-30 12:22

aleksand
Насчёт NWOBHM Дмитрий абсолютно с вами солидарен,я вообще из всего этого наследия слушаю только Motorhead,остальные банально неинтересны.
0 2014-07-30 19:06

dmitrij
Ну, я, в принципе, тоже.
0 2014-07-31 00:25

andrej
А также Discharge: экстремальные альбомы Why (1981) и Hear Nothing, See Nothing, Say Nothing (1982), это всё до Киллэмолла, и панки-крастеры играли в начале 80-х свою музыку, не обращая внимания на "какой-то там метал".
0 2014-07-31 00:28

dmitrij
Плевали они на треш, потому что они старше и распиздяйней.
0 2014-07-31 06:45

andrej
Да, и на ряду с Venom и Motorhead имеют право за кружкой пивка сказать "посмотрите, сколько после наших первых альбомов появилось металюг, использующих наши скоростные жузжащедолбящие фишки!")))
0 2014-07-31 07:20

dmitrij
Вполне могут. Они все могут.... страшные люби.
Поделиться мнением



Код безопастности: