Интернет сайт http://www.ultimate-guitar.com 10.09.2010 автор: Amy Kelly
Интервью с Дейвом Ломбардо
Как музыкант одной из самых легендарных металлических групп последних нескольких десятилетий, фирменный барабанный стиль Дейва Ломбардо навсегда признан многими фанатичными поклонниками альбома Reign In Blood. Не удивительно, что его эпоха в рядах Slayer считается лучшими временами в истории группы, и последние два альбома Chris Illusion и World Painted Blood (две пластинки, записанные с момента его возвращения) были признанны лучшими работами за многие годы. Фанатам было что отпраздновать и на «гастрольной ниве», концерты «Большой Четверки» (истинная нирвана для фанатов трэша) и самое свежее турне «Американская Резня» (The American Carnage Tour)подтверждают, что Slayerвсе еще очень мощны в живую. В январе этого года вокалист и басист Том Арайя временно «отошел от дел», чтобы сделать операцию на спине, но агрессивные гастроли Slayer в рамках «Американской Резни», доказали, что группа вернулась в отличной форме. Ломбардо заявил, что он еще никогда не был настолько доволен музыкальными достижениями квартета – смелое заявление с учетом того факта, что он постоянно играл и экспериментировал в разных музыкальных жанрах. В недавнем интервью для Ultimate-Guitar.com, Ломбардо рассказал о записи свежайшей пластинки Slayer, своих текущих музыкальных влияниях, и гитарной легенде, с которой он мечтает посотрудничать.
Недавно вы начали турне The American Carnage Tour вместе с Megadeth и Testament. Как проходит этот тур?
Дейв: Просто замечательно. Удивительная публика, и что еще можно тут желать? Четыре часа металла.
Как бы ты описал публику данного турне с демографической точки зрения?
И стар и млад – приходят и женщины, ты представляешь! А ведь было время, когда наша аудитория состояла только из мужиков.
Когда смотришь старые концертные видео Slayer, очень трудно найти в толпе тетенек.
Наша музыка нравится всем, и это очень приятно.
Что расскажешь о концертах «Большой Четверки» (Slayer, Megadeth, Anthrax, Metallica)?
Это было круто. Лично я никогда не был знаком с Кирком. Похоже, что сейчас между всеми нами наладились прекрасные отношения, и я надеюсь, что концерты этого тура пройдут и в Штатах. Это было бы просто здорово.
Не страшно, когда четыре такие известные группы снова будут выступать на одной сцене?
Пускай наши агенты и менеджеры скоординируют наши рабочие расписания. Уверен, что они найдут способ сделать так, чтобы все это осуществилось.
Мне бы хотелось вспомнить ваш последний альбом World Painted Blood. Насколько процесс записи и сочинения песен на этот раз отличался от того, как в свое время вы записывали, к примеру, Reign in Blood или South of Heaven?
Все было иначе со множеством разных вариантов. Эту пластинку я записывал с совершено иным мышлением, и многое изменил в своей обычной манере работы в студии. На этот раз, половина песен была написана нами прямо в репетиционной. Затем, пять или шесть песен было написано в студии. Работать в подобной манере было очень не просто. Ежедневно мы репетировали в нашей репетиционной и все эти дни с нами работал наш продюсер. Ему было очень важно найти верное звучание в маленьком помещении, вместо того чтобы искать звучание больших стадионов. У него получилось передать это звучание репетиционной, и перенести его на пластинку. Вот в этом и состояло новшество, попытаться передать дух Slayer. Я убрал из своей барабанной установки два тома. Это дело мне возможность иначе взглянуть на собственные барабаны и как я играю свои проходы.
Вы так решили еще до начала студийной работы или же пришли к этому через метод «проб и ошибок»?
Все было сделано специально. Один перкуссионист – или парень, который работает на одну компанию выпускающую перкуссию – попросил меня изменить конфигурацию моей установки. Он сказал, что так делали многие джазовые барабанщики. И я постоянно обдумывал его предложение. Когда мне позвонили наши ребята и пригласили на репетиции, я попросил