Журнал Spark (Чехословакия) июль 1995г. Авторы: Adriana Rapava и Robert Bob Zelenka
Интервью с Чаком Шулдинером
Долгожданное событие состоялось 23 апреля 1995 в Загребе (Польша) на фестивале Metalmania. Мегазвезды дес металлического рая – группа Death – отыграла концерт в поддержку своего последнего фантастического альбома, Symbolic. Мы не могли не воспользоваться прекрасной возможностью расспросить великого Чака Шулдинера и в том числе прокомментировать песни с этой изумительной пластинки. Читайте и наслаждайтесь!
Твое отношение к религии.
Чак: Я верю в жизнь, в обычную человеческую жизнь, верю, что нужно проявлять доброту по отношению к другим людям, да и к себе самому тоже, это того стоит. Важно не думать, что в этой жизни все определенно и оправданно, важно понимать как же на самом деле хрупка жизнь и как быстро ее можно потерять. И именно этого люди бояться больше всего. Не могу назвать себя человеком определенного вероисповеданья. Я верую в то, что встречаю в своей жизни и поклоняюсь природе и всему тому, что основывается на ней. Все искусственные вещи мне просто не интересны. Хочется мыслить масштабными категориями, хочется понимать и оценивать многое под разными углами, и любая религия или вероисповеданье мне в этом деле не помощник. Вера вообще очень личная вещь. Мне хочется жить на этом свете и верить, что все мои деяния верны. Я ничего не имею против религии, только если она не является инструментом для угнетения и унижения других людей.
Многие люди, выходцы тяжелой сцены, слушали ваши первые альбомы и считали вас сатанистами. Что ты об этом думаешь?
К сожалению, многие металлические группы что называется «автоматом» записывали в сатанисты. Причина одна – они исполняли более зверскую музыку просто не понятную для других людей. Вот и Death пережили на себе тоже самое. Так что могу сделать официальное заявление – я не верю в Сатану в любой форме, и не поддерживаю никакие религиозные культы или секты. Моя лирика никоим образом не была связана с этой черной темой, и если и есть какой-то дьявол, то он живет в людских душах. Конечно, я слушал многие группы, считавшиеся типо сатанинскими, такие банды как Venom, Mercyful Fate, Black Sabbath, Celtic Frost, оно это было их личное дело. Песни Death о жизни и всем том, что я переживаю в этой жизни, и что эта жизнь мне дает.
Первая купленная тобой пластинка?
Блин, я буквально сегодня говорил об этом с Джином (Хогланом, барабанщиком)! Моя первая пластинка - "Destroyer" группы Kiss. Могу сказать, что этот альбом изменил мою жизнь. Надо сказать, что этот диск я не покупал, мне его просто подарили на Рождество. Я четко помню, что я тогда переживал, и вероятно многие разделят мои чувства. Это была какая-то неземная радость, причем сегодня, слушая эти песни, я переживаю тоже самое. Это был самый замечательный период моей жизни и именно тогда я и решил стать музыкантом.
А чем бы ты занимался, если бы не стал музыкантом?
Наверняка стал бы ветеринаром или любым другим специалистом, работающим с животными. И если бы и тут ничего не сложилось, то стал бы поваром. Люблю я животных, и готовить люблю никак не меньше. Дома, на пару с подругой мы ухаживаем и растим две собаки и две кошки. И для нас они как детки.
Какие ругательства ты используешь чаще всего?
В моем лексиконе есть два матерных слова – «Музыкальный Бизнес». Это не бизнес а последнее говно, причем говно ненавистное. К сожалению, мне, как музыканту, никуда от этого дерьма не деется, и меня от сего факта просто блевать тянет.
Когда в последний раз ты одевал строгий костюм?
Наверное, на свой выпускной в средней школе. Потом я пошел в старшие классы, но так и не доучился т. к. Начал играть в своей группе. В школе мне было откровенно скучно, просто хотелось заниматься музыкой.
И как же твои родители отреагировали на твое поведение?
Естественно расстроились т. к. И папа и мама у меня - учителя. Даже не смотря на то, что они не преподавали в моей собственной школе, они разозлились, когда я послал уч