Чак Шулдинер (Death) для журнала Guitar School - сентябрь 1993

автор
dmitrij
Опубликовано: 2014-07-15
Блог: БИБЛИОТЕКА РОК ПЕРЕВОДОВ
0
Журнал Guitar School (США) сентябрь 1993г. Автор: Jeff Kitts

«Мертвый Снова»
Интервью с Чаком Шулдинером

Гитарист Death Чак Шулдинер выкатывает тяжелые орудия на Individual Thought Patterns, своей последней кровавой коллекции.

Чак Шулдинер прямо таки воплощает собой death metalического гитариста, а может он таковым и является? С одной стороны, многие считают его изобретателем супер скоростного, расстроенного гитарного стачивания, что зовется в народе «смертельным металлом» (death metal). С момента формирования группы Death в 1983 (тогда они еще назывались Mantas), этот гитарист из города Орландо, штат Флорида, стал одним из самых потрясающих и многогранных музыкантов данного жанра, способного выдавать запутанные мелодии и угрожающие, отжигающие рифы, причем играть все это легко и грациозно. С другой стороны, Чак не имеет ни малейшего отношения к Сатане, в его песнях не найдешь рассказов о кровавых трупах, психопатах убийцах, не говорит он и «порочных» сторонах Христианства. Как лирик, он интеллигентный, но вместе с тем провокационный автор; а вот как гитарист, он лучший в своей области, тот музыкант, что отказывается замыкаться в рамках и стереотипах своего жанра. «Просто мне кажется, что в музыке, как, впрочем и в самой жизни, нужно уметь прогрессировать с годами, расти и учится, накапливая собственный опыт прошлого», говорит Шулдинер. «Вот по этой причине я стараюсь, чтобы каждая моя пластинка звучала свежо, вместе с тем продолжая отвечать классическим канонам звучания Death». 10-ть лет царствуя на троне «ведущего гитариста death metal», Чак, как гитарист, автор-сочинитель, вокалист и лирик, продемонстрировал потрясающее развитие. Он записал пять альбомов с Death (постоянно меняя состав исполнителей), и эти работы можно с уверенностью назвать величайшими триумфами «смертельного металла». Его первые два альбома, Scream Bloody Gore (1987 Relativity) и Leprosy (1988, Relativity), являются примерами классического death metal, в своей самой скоростной, самой грубой и самой мощной форме, тогда как его крайний релиз, Individual Thought Patterns (Relativity), это ярчайшая демонстрация классического музицирования, набор сложных аранжировок и прогрессивных мелодий. «Я считаю, что слишком много современных групп используют другие команды как «руководство к действию», как заученную формулу для собственного творчества, а мне это просо не надо», утверждает Чак. «По молодости, я слушал не только death metal – я слушал Kiss, Metallica, Slayer, Iron Maiden, Queensryche, Mercyful Fate и Raven. У меня нет ни малейшего желания игнорировать эти влияния – творчество именно этих групп популяризирует Death и несет песни этой группы «в массы»». Становится понятно, что Чак Шулдинер не типичный дес металлический гитарист. Никакой показухи, никакой дутой саморекламы, никакой скандальности, никаких злобориных образов... Чак – это воплощение дес металлической машины, и это его жизненный путь. «Мне кажется, что существует такое неписанное правило, по которому музыкант обязан долгие годы играть в традиционной банде, так что меня можно назвать отщепенцем т. к. у меня свой путь. Сказать по правде, лучше всего мне работается в одиночку – и только так группа Death сохраняет свое уникальное звучание».

Individual Thought Patterns демонстрирует замечательное сочетание техники и запоминающихся песен.

Чак: Я действительно считаю, что Human в какой-то степени был одномерным альбомом, особенно в скоростных, агрессивных фрагментах. Но Human этим был и крут, а вот Individual Thought Patterns куда разнообразней по части настроений. Я стараюсь вырваться за рамки моего ограниченного вокального диапазона за счет создания музыки разной по настроению.

А ты не считаешь, что твое стремление сочинять сложную по структуре музыку как-либо мешает написанию хорошего, простого гитарного рифа?

Ничего подобного. Просто нужно знать и уметь все уравновесить. Классно периодически выдавать что-то такое супер техничное и замороченное, чтобы поразить своего слушателя, но при этом нужно знать в какой момент вернуться к прямолин
Комментарии (16)
0 2014-07-16 14:49

dmitrij
Ничего подобного. Просто нужно знать и уметь все уравновесить. Классно периодически выдавать что-то такое супер техничное и замороченное, чтобы поразить своего слушателя, но при этом нужно знать в какой момент вернуться к прямолинейному, «прокаченному» исполнению. Перебарщивать не с одним, не с другим не надо – нужно уметь эффективно и разумно развивать каждый аспект.

И что же, точно также ты старался играть, записывая свои первые демо и первые несколько альбомов?

Типо того. [смеется] Когда я только сколотил свою группу, на тот момент, я играл на гитаре всего то 6-7 месяцев – даже соло играть толком не умел. Хотелось только одного – расстреливать всех самыми зверскими рифами с самым звериным гитарным звуком, но при этом мне всегда хотелось совершенствоваться как гитаристу. Даже несмотря на то, что тогда вообще игралось и жилось очень даже не просто, крутые были времена, я продолжал верить в то, что мне удастся сформировать самую мелодичную дес металлическую группу. Я понимал, что на это потребуется время, но вкалывал как одержимый «на результат».

И что же тебя подтолкнуло стать многогранным музыкантом?

Терпеть ненавижу, когда какая-нибудь группа выпускает два похожих альбома подряд. Я бы лично такого никогда бы не сделал. Ведь мне придется жить с такой своей пластинкой до гробовой доски, поэтому повторяться никак не хочется. И потом, не хочется разочаровывать своих слушателей, тех, кто покупает мои диски. Я всегда стремлюсь совершенствоваться как гитарист и делать все, чтобы моя музыка развивалась органично.

А ты вообще когда-нибудь брал гитарные уроки?

Нет, я самоучка. Я взял всего один гитарный урок и разучил песню He's Got The Whole World In His Hands. Мне этого оказалось вполне достаточно [смеется]. Я всегда считал, что музыку надо познавать не по пособиям по игре и прочим техническим руководствам. И, если честно, я всегда с большим трудом «снимал» чужие песни, вот именно по этой причине оригинальные темы начали придумываться с момента появления группы Mantas. И поэтому, раз уж я не умел и не знал как правильно играть, мне приходилось придумывать свои собственные гаммы и аппликатуры. Пустившись в «самостоятельное плаванье», у меня было все для того, чтобы развивать свой уникальный гитарный стиль, а не черпать знания из умных гитарных книжек.

Но ведь нужно хоть как-то понимать, что ты играешь.

Вовсе не обязательно. [смеется] Я понимаю то, что играю, и этого знания вполне достаточно для запоминания гитарных последовательностей и всего остального, но я просто не представляю как все это можно обозвать. Я все играю на слух. Понимаю, что это звучит не профессионально, но я играл так всегда. Пока я способен играть свои произведения, способен запоминать и повторять, мне ни к чему знать, как и что называется.

С совершенствованием своего гитарного мастерства, ты начал больше внимания уделять своему аппарату?

Одно время, совсем не долго, я экспериментировал со своим аппаратом, но быстро это дело забросил. На самом деле, изначально я хотел записать весь альбом Individual Thought Patterns с кучей примочек и гитарных приспособлений. У меня был ADA MP-1, но когда мы попробовали добиться определенного гитарного тона, мне так и не удалось подобрать себе подходящий звук. Наш продюсер, Скот Бернс, ремкомендовал мне попробовать поиграть через новый усилитель Marshall ValveState, я попробовал, и надо сказать, что он звучал просто отпадно – особенно с эффектом chorus. Теперь я играю через Marshall постоянно, гитара B.C. Rich Custom, и всего лишь несколько дополнительных эффектов.

А есть ли в вашем новом материале какие-то отголоски старого звучания Death?

Слушателям надо понимать, что сейчас я мыслю совершенно иначе, не так, как когда мне было 16 лет. Прошло уже десять лет, я повзрослел и изменился. Но для меня до сих пор важно, чтобы в нашей музыке, на новом альбоме, все еще слышались те элементы, которые изначально сделали Death уникальной командой, чтобы слушатель знал, что это играют Death.

Способна ли прогрессивная музыка Death развиватьс
0 2014-07-16 23:23

dmitrij
Способна ли прогрессивная музыка Death развиваться и дальше, при этом не отрываясь от корней death metal?

Мне очень хочется смелее экспериментировать с собственной музыкой, и если когда-нибудь я почувствую, что та или иная моя наработка не подходит для Death, найду ей иное приминение. Не хочется, чтобы музыка Death становилось какой-то не запоминающейся, поэтому я постоянно в поисках оптимального равновесия мелодики и тяжести. В будущем, я планирую сколотить сторонний проект и играть еще более мелодичный и прямолинейный heavy metal, с вокалистом в стилистике Роба Хэлфорда.

Как ты «вышел» на гитариста Энди ЛяРока [King Diamond]?

Я много лет был большим поклонником Кинга Даймонда и его музыки, еще во времена Mercyful Fate. Я всегда восхищался музыкантами, с которыми он работал, а Энди всегда был потрясающим гитаристом. Когда мне пришлось искать второго гитариста на запись нового альбома, я решил попробовать кого-то из «высшей лиги», взял и позвонил Энди. Я спросил, не заинтересован ли он поработать со мной, и он согласился. Для меня было настоящей честью поработать с ним, и по моему личному мнению его гитарный стиль прекрасно вписывается в нашу группу.

Так почему же ты пригласил второго гитариста?

Мне хотелось, чтобы все на моем альбоме все было сделано по высшему разряду. Просто трудно найти подходящего гитариста способного играть в таком стиле, и вместе с тем не теряющего «своего лица». Я вырос, слушая разные группы в составе которых играло по два гитариста, и мне кажется, что если вы реально хотите играть тяжело, нужно быть по своему уникальным. Нужно сделать так, чтобы ваша музыка была разнообразной. И только осознание факта, что я работаю с таким талантливым гитаристом как Энди, по настоящему стимулировало, и заставляло работать с максимальной самоотдачей.

Какой же вклад внес Энди?

Ну, когда с ним связался, все песни для этого альбома были уже написаны, поэтому мне нужно было от него только одно – чтобы он записал соляки к четырем песням, и продублировал некоторые из моих ритм партий.

А ты никогда не переживаешь из-за того, что каждый свой альбом Death записывают в новом составе?

Да нисколько я не переживаю. Меняя музыкантов, у меня появляется возможность поработать со многими убойными гитаристами и барабанщиками. Вот, например, с Энди и [ex-Dark Angel] Джином Хогланом. Есть предвзятое мнение о том, что со мной дико трудно работать, когда слушателей должно волновать только одно – качество музыки. Для меня очень важно сотрудничать с хорошими музыкантами и выпускать симпатичные для фанатов пластинки. Если бы я начал работать со сторонним автором-сочинителем, группа Death скорей всего не звучала бы так уникально; у Death есть свой собственный, узнаваемый стиль. Я не диктую другим музыкантам, что им играть, а что не играть – хочется одного – чтобы они приходили в студию и джемовали, раскрывали бы полностью собственный творческий потенциал.

Интересно, что ты играл с Джином Хогланом, а ведь когда-то у вас были далеко не самые дружеские отношения.

Да, были определенные проблемы во взаимопонимании, еще когда он играл в Dark Angel, но мы все «порешали». Были какие-то глупости, какая-то ебань, одно слово, когда Death и Dark Angel проводили совместный тур, и я рад, что мы смогли разобраться. Я хотел, чтобы Джин сыграл на моей пластинке т. к. Он очень опытный барабанщик, причем со своим уникальным стилем исполнения.

Ты считаешься одним из лучших вокалистов в death metal, на заре становления этого жанра. Когда же ты впервые попробовал петь таким глубоким и «рваным» голосом?

Когда я только сколотил Mantas, пел не я, а наш барабанщик Кам Ли, но через какое-то время ему надоело, пришлось мне петь самому. Изначально, я попробовал петь своим нормальным голосом, но это явно «не катило», поэтому пришлось переходить на такой вот рык. Петь в подобной манере не очень-то легко и приятно, и порою, я даже побаивался собственного голоса. Сейчас мне 26 лет, так петь я начал в 16-ть, и естественно, что тогда у меня и в мыслях не было что таким макаром я про
0 2014-07-17 10:35

dmitrij
Сейчас мне 26 лет, так петь я начал в 16-ть, и естественно, что тогда у меня и в мыслях не было что таким макаром я пропою целое десятилетие. Но сейчас все в порядке, одно слово - привык, пока все еще учусь петь не слишком напрягаясь, но до сих пор подобное пение требует от меня много сил и надругательств над собственным голосом на концертах. Одно слово, все ужасно.

А подобная манера вокала мешает как либо развивать свою музыку?

Да, мешает. Я считаю свое пение самым большим ограничением в нашей музыке. Что есть, то есть. Подобное пение шокирует своей злобностью мейнстримовую аудиторию, и выхода здесь я никакого не вижу. Знаю, что многие не воспринимают такое пение в серьез, прикалываются, одно слово. А мне остается только одно – стараться по мере моих сил и возможностей. Я очень верю, в собственный голос и очень много занимаюсь над вокалом, самосовершенствуюсь. Очень хочется верить в то, что мое пение выделается в общем рычании сотен дес металлических вокалистов. Большинство певцов не особо стараются и поют так, как поется, или наоборот, применяют кучу вокальных эффектов. Но для меня это не приемлемо. Никаких фонограмм, никаких изъебств, я пою так, как пою.

Может ли так случится, что death metal просто изживет себя?

Сейчас я очень переживаю за всю металлическую сцену. Не хочется читать никаких нотаций, но хотелось бы, чтобы металл более сплоченным. Что-то меня утомили те, кто делит металл на разные категории, ну, там thrash metal и death metal. Надо, чтобы все мерилось одной категорией, хочется, чтобы слушатели любили разные группы, будь то Slayer, Queensryche или Death. Как же я скучаю по тем временам, когда народ слушал все подряд, от Priest, Maiden до Slayer и Venom.

Значит Death остаются дес металлической бандой?

Знаешь, современный death metal очень отличается от той музыки, с которой я начинал. Сегодня бывает как, стоит кому-то сказать «О, это ж death metal», и, как правило, речь идет о какой-нибудь сатанинской группе, какие-то дебилоиды мучают животных и попутно грают не музыку, а занудщину какую-то. Представляешь, как-то один чувырло заявил мне, что, дескать Death это попсня, а все потому что мы играем на первых ладах! Вот это шиза, так шиза, они бы еще сказали, что кто-то печатает на пишущей машинке с половиной клавиатуры! Для меня все просто, Death играют металл, и совершенно не важно, к какому металлическому жанру нас относят, все нормально. Хочется только одного – не ограничивать себя никакими рамками.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 21.06.10
0 2014-07-19 12:44

maksim
Спасибо за перевод, Дмитрий! Всегда интересно узнать что-нибудь новое о Death в целом и Чаке в частности...в интервью, конечно, кое-что приврано, но Чак, как всегда, честно и без приукрас поведал о своем детище )))
0 2014-07-20 17:38

timur
Спасибо, Дим, в очередной раз! КрутЪ, че еще сказать.
0 2014-07-21 05:50

dmitrij
Не за что. Больше пока по Чаку ничего переводить не буду.
0 2014-07-21 20:07

evgenij
Дмитрий СПАСИБО!!!
Класс! Как же приятно узнать что-нибудь новенькое о любимом музыканте!!! Чак как всегда крут!!! Чем больше узнаю, тем больше уважаю. Как жаль, что узнаю это спустя столько лет после его смерти, подумать только - почти 10лет уже прошло.
0 2014-07-22 13:48

dmitrij
Да, время летит. Чак умер 13 декабря, а 29 декабря умер мой друг от передозировки героина, ему было 29 лет.
0 2014-07-23 16:16

unit
Дмитрий? отличные переводы, спасибо!
0 2014-07-23 21:17

dmitrij
Да, я - Дмитрий. А за отлично - спасибо.
0 2014-07-24 04:28

unit
:D блин, знак препинания поставил не глядя, у меня часто , и ? путаются из-за раскладки )))
0 2014-07-24 17:17

dmitrij
Не страшно. Бывает.
0 2014-07-24 19:23

evgenij
сколько ж он в день занимался чтоб так научиться пилить самому... это ж блин не как щас-табулатуры, Ютуб и т.д. Чисто на слух. Он просто гитарный МОНСТР был. Много самоучек, но в основном самоучки пилят по пентатонике в блюзовых гаммах, ибо это самое простое. А тут такие дела!
0 2014-07-26 13:33

dmitrij
Вот о чем и речь. Офигенно.
0 2014-07-27 10:57

daniil
0 2014-07-29 18:29
Поделиться мнением



Код безопастности: