Журнал Guitar World (США) август 2006г. Автор: John Stix
Интервью с Ренди Роудсом
Я встретился с Ренди Роудсом 14 августа 1981 года, в комнате для репетиций на концертной площадке Nassau Coliseum на Лонг Айленде. Ему было 24 года и он был в туре в поддержку Blizzard Of Ozz, его первого альбома с Оззи Осборном. И пока Def Leppard разогревали стадионную аудиторию, следующие 45 минут я узнавал этого человека. Как и многие слушатели, я был буквально сражен гитарной работой Ренди на Blizzard Of Ozz – его изменчивой техникой, его блистательными аранжировками и страстным, неожиданным исполнением. Послушав всего одну сторону этой пластинки, у меня появился новый, любимый гитарист. Печально, но он погиб буквально через несколько месяцев, когда самолетик, в котором он летел в качестве пассажира, разбился утром 19 марта 1982г.
На протяжении всего нашего интервью Ренди говорил тихим голосом и был внимателен. Я помню, что начал наш разговор с нескольких его признаний. К примеру, я был шокирован новостью о том, что у него никогда не было своего стерео. И сначала я не понял, что Оззи, Ренди и все остальные, записали Blizzard, выступали в Европе, а потом уже записали альбом Diary Of A Madman, а затем гастролировали по Штатам, но в поддержку Blizzard. И еще, я немного растерялся услышав его речь с небольшим английским акцентом, что как-то не вязалось с его калифорнийским воспитанием. Тем не менее, интервью прошло хорошо, а потом мы еще несколько раз общались, не официально, по телефону.
Ниже вы можете прочитать (полностью) два формальных интервью, взятых мной у Ренди. Насколько мне известно, это единственные интервью на гитарную тему, данные Ренди.
Когда же ты начал играть на гитаре?
Ренди: Я играю уже примерно 18-ть лет. Начал в семь лет, но развивать свой стиль начал позднее, уже, когда начал заниматься преподавательской деятельностью. Мои ученики хотели разучить несколько гитарных ходов с пластинки, и сначала я решил, что это нормально. Но потом подумал, минуточку, ведь им нужно научиться играть в своем собственном стиле. Я начал комбинировать то, чему они хотели научиться с элементами техники, потому что гитарист может найти «свой уникальный голос», овладев техникой исполнения. Для меня, техника стояла на первом месте; я никогда не «снимал» чужие записи т. к. у меня даже никогда не было своего магнитофона. Но должен тебе признаться, я научился гораздо большему, не просто стал играть технично. Мои ученики приносят мне различные гитарные прогрессии, и спрашивают, какое соло можно на все это наиграть. А я разучиваю ходы.
Должно быть, ты разучил все гаммы и знал все свои аккорды.
Кое-что знал, ведь я давно играю на гитаре.
Как и почему ты начал играть на гитаре?
Я всегда любил играть, а начинал на старенькой, задрипанной акустической гитаре Gibson.
Были свои гитарные кумиры?
Нет, не было. И сегодня, у меня нет своего гитарного кумира; но при этом есть свои любимчики. Когда я увлекся роком, моим единственным кумиром был Элвис Пресли. Для меня он был самым великим. В том возрасте, я еще пока не понимал всей важности лидер гитары. Я был еще слишком юн для того, чтобы по достоинству оценивать чью-то игру. Пытался периодически брать гитарные уроки, но не планомерно и последовательно. Просто мне тогда не хватало терпения. А вот когда, будучи уже подростком, я вновь начал брать гитарные уроки, я открыл для себя классику, и со мной случилось настоящее чудо.
Судя по твоему рассказу, ты вообще не мечтал о рок-н-ролле.
Нет, должен сказать, что когда мне было 12-13-ть лет, я начал джемовать и потом понял, что гитара – мое самое важное и серьезное увлечение. А вот первое публичное выступление стало для меня счастливой случайностью. Несколько ребят с гитарами в Бурбанке, время от времени джемовали на горе. И я решил, что тоже хочу с ними поиграть. И когда после первого же моего выступления, публика начала мне аплодировать, это меня очень сильно поразило.
То есть тогда ты джемовал обычные блюзовые гаммы?
Да. Мой товарищ показал мне о