Аппарат AC/DC

автор
dmitrij
Опубликовано: 2014-07-26
Блог: БИБЛИОТЕКА РОК ПЕРЕВОДОВ
0
Журнал Metal Hammer.co.uk (Англия)

Аппарат AC/DC

Энгус Янг
Лидер гитара

Представьте себе следующую картину. На дворе 1964 года, и девятилетний Энгус Янг берет свои первые аккорды. Говорят, что Энгус играл на банджо, предварительно натянув на него шесть струн, но, похоже, что техника игры не волновала его. Под опекунством старшего брата, Малькольма, Энгус медленно покоряет азы инструмента. «Я не знал названия ни одного аккорда до тех пор, пока Малькольм не рассказал мне», вспомнил самый классический гитарист на планете. «Причем он дал мне всего один гитарный урок за всю мою жизнь».
Банджо было позабыто, когда Энгус достиг подросткового возраста. Он начал относится к рок-н-роллу более серьезно, понимая, что группы, чьи песни он слушал по радио, играют на электрогитарах, и он приобрел себе дешевую гитару модели Hofner и усилитель за 60 баксов чьи лампы мерцали ярко синим светом. «Я помню один из первых концертов, на котором я играл вместе с этим самым усилителем», отмечает Энгус. «Дело было в местной церкви. Собравшаяся публика пожелала послушать гитариста, и мой друг предложил мою кандидатуру. Я вытащил этот усилок, начал играть, а потом все заорали на меня, чтобы я его выключил!».
Вскоре после этого, Энгус забросил Hofner и открыл для себя ту гитару, которая в дальнейшем определила звучание AC/DC. Энгусу понравился не только внешний вид гитары Gibson SG, хотя короткие рожки этого инструмента без сомнения повлияли на его едкое чувство юмора. Но что было гораздо важнее, для миниатюрного рокера с маленькими руками, ему была нужна такая гитара, которая его бы не загробила. «У гитары модели SG очень тонкий гриф – ну почти ручной работы», вспоминает Энгус. «Эти инструменты нравятся мне из-за своей легкости. Я пробовал играть на фендерах, но звук не тот, попсовато. И мне совершенно не хотелось ставить на них звукосниматели DiMarzio, потому что тогда все начнут звучать одинаково. Короче, мне очень понравилось грубое звучание Gibson».
Энгус начал играть на подержанной гитаре SG 1968 года выпуска, с грифом одна четверть дюйма (в конечном итоге эта гитара «пошла в утиль» из-за того, что дерево отделки загнило из-за пота), и с тех пор он играл на бессчетном множестве вариантов этой гитарной модели, в том числе на «Стандартах» (в основном 1968 и 1964 года выпуска), Specials, Customs и нескольких прототипах. По большому счету, модель SG – основная концертная гитара Энгуса, однако он любит играть на гитарах разного цвета. У него есть гитары как красного, так и черного цвета. Но по мере роста финансового благополучия AC/DC, росло и количество гитар в его арсенале. У него на складе есть порядка 100 инструментов. Известно, что он любит менять звукосниматели на своих SG, но большая часть энгусовского аппарата не меняется с момента его покупки. «Все базовое, заводские звукосниматели Gibson, насколько мне известно», признается гитарный техник AC/DC, Джеф Бенкс.
«Иной раз инструменты просто сочатся от пота, и он может не играть на той или иной гитаре парочку дней до тех пор, пока она не высохнет. Иногда мы сами сушим их феном для укладки волос. Бывает, что кто-то убирает регулятор тона и прочие регуляторы, чтобы он использовал только один регулятор громкости на нижнем звукоснимателе. Все прочие настройки остаются неизменны. Он постоянно играет с включенным звукоснимателем в мостовой позиции».
Именно гитара Gibson SG отвечает примерно за половину ломового звука AC/DC. За все остальное ответственная другая часть энгусовского аппарата, а именно усилители Marshall. Основа его сценического звука – 100 ваттные усилители, причем различные эквалайзеры отстроены на среднем уровне (в отличие от громкости звука, который, естественно, выкручивают на максимум). Между тем, в студии, большинство своих партий он играет через 50-ти ваттную модель. «Я остановился именно на таком аппарате после нескольких дет «заигрывания» с оборудованием», говорит Энгус, который частенько посещает завод Marshall в пригороде Лондона для того, чтобы отобрать себе усилители. «Я понял, что если вы работаете с Marshall, нужно играть
Комментарии (26)
0 2014-07-26 20:05

dmitrij
«Я понял, что если вы работаете с Marshall, нужно играть почти на полную громкость, и при этом бас и tremble нужно выставлять на-половину».
Как и его исполнительский стиль, аппарат Энгуса чертовски прост. Он начинал играть на толстых струнах Black Diamond, а сейчас играет тяжелым медиатором Fender с целью максимально уплотнить свой звук. Что удивительно, этот гитарист AC/DC не пользуется никакими эффектами, предпочитая теплое, искаженное звучание лампового усилителя. Когда-то у него была фузовая педаль, но по всей вероятности он так сильно надавил на нее, что раздавил. И на этом все, больше он ее не использовал.
«Со всеми этими педальками слишком много разной возни», говорит Энгус. «Предаствляете, вот вы играете свое соло и вдруг на середине у вас садятся батарейки в наборе эффектов, или какой-нибудь сумасшедший паренек вырывает шнур именно в тот момент, когда вы хотите забубенить супер эффектное соло. Мне нужен максимально чистый звук. Прекрасно, когда можно добиться естественного искажения, потому что я не верю во все эти коробочки с эффектами. И из усилителя мне совершенно ни к чему выжимать все по-максимому, потому что тогда звук становится грязным и шипящим».

Малькольм Янг
Ритм гитара

«Весь аппарат Малькольма обеспечивает ритм», однажды сказал Энгус Янг о своем старшем брате. «Это важно, так как если мы на сцене и возникают какие-то проблемы с моим аппаратом, Мал продолжает играть ни смотря, ни на что. Мне кажется, что, так как Мал правой рукой не играет ни один гитарист мира. Я еще ни разу не слышал хотя бы похожую манеру исполнения. Даже Кейт Ричардс так не может. И потом, Малькольм всегда говорил, что если он запишется в соло гитаристы, это помешает ему бухать, поэтому все обязанности лидер гитариста он возложил на меня».
В каждой великой рок-н-ролльной группе есть свой Малькольм Янг. Он не самая заметная фигура на сцене на концерте AC/DC, но именно его имя с благоговением произносит аудитория. Он никогда не был в восторге от актерского таланта своего младшего брата, и результат его труда реже просачивался через стены его спальни, поэтому лучший гитарист не получает той оценки, которую заслуживает (на самом деле, в недавних опросах читателей, Малькольму присвоили титул «Самого Недооцененного Гитариста»).
Невнимательный фанат AC/DC даже может его не заметить. Но для тех, кто понимает группу – ее динамику и химию – Малькольм гораздо больше, чем просто музыкант. Он – «Человек-Рифф»; невозмутимый гений, который 32 года играл на самом необходимом аппарате в роке, и всегда все держал под контролем.
Если гитарная техника Малькольма построена на управлении и точности (особенно по сравнению с импульсивными соло Энгуса) то выбранная им гитара весьма необычна. Если вы еще не забыли, то этот музыкант AC/DC поднимался на сцену вооруженный своей переделанной гитарой Gretsch Jet Firebird 1963 года выпуска. (По крайней мере, так считается. Гитарный техник Джефф Бенкс подчеркивает, что «это может быть и другая гитара, модель под названием Roc Jet - похожий инструмент, но с другой декой. Трудно сказать т. к. облицовка в свое время была удалена»).
Это стильная полуакустическая гитара с двумя вырезами. Jet Firebird Малькольма имеет несколько принципиальных отличий от стандартной, базовой модели. Как уже говорилось ранее, гитарист AC/DC не только сошкурил с гитары оригинальную краску, (с одним тонким слоем лака, в качестве защиты дерева), но также заменил гриф и средние звукосниматели, поняв, что просто никогда не будет ими пользоваться, и при этом оставил одиночный звучок Filtertron (60-х годов) в мостовой позиции. Некоторые даже утверждает, что в образующиеся пустоты Малькольм запихивает носки, так чтобы его гитара не фонила, но на самом деле отсутствие звукоснимателя во многом способствует насыщенному тону и громкости сигнала. Сегодня фирма Gretsch продает две модели на базе гитары Малькольма. Наверное, самая популярная из этих моделей - G6131SMY та, что выпускается с одиночным звукоснимателем Filtertron в мостовой позиции.
Известно, что Малькольм пробовал играть и на других гита
0 2014-07-26 21:49

dmitrij
Известно, что Малькольм пробовал играть и на других гитарах (однажды он был замечен с инструментом Gretsch White Falcon) и он отправляется в турне прихватив с собой несколько старых гитар Gretsch в случае поломки его оригинальной модели, но по большому счету, он не любит менять свой аппарат, и именно на этой аппарату им были написаны величайшие риффы AC/DC. Когда группа давала концерты в поддержку альбома Stiff Upper Lip, Малькольм предпочитал играть через усилители с головками ARD ручной работы. Если же говорить об эффектах, то здесь Малькольм разделяет позицию своего брата «чем меньше, тем лучше», предпочитая выкручивать громкость на своих усилителей на максимальное значение, а всю остальную работу сделает искажение. Он также играет супер толстыми медиаторами Fender, и с такой ужасной силой лупит по струнам, что их приходится часто менять.

Клифф Уильямс
Бас гитара

Откликнувшись на судьбоносное журнальное объявление в 1977 (и обойдя 50-т других кандидатов) Клифф Уильямс заложил бессчетное число водонепроницаемых грувоф под гитарные риффы братьев Янг. Как у серьезного бас гитариста группы, аппарат Уильямса всегда точен, он никогда не упускал детали и всегда играл с клинической точностью, всякий раз, когда ребята отправлялись на гастроли. Он почти что не отступает от этой формулы, закрепляя особое блюзовое настроение или проход во время исполнения в живую таких песен как Shoot To Thrill и Girl’s Got Rhythm.
Как и у его коллег по группе, «орудие труда» выбрано Уильямсом из соображения его функциональности. В студии, он записывает свои основные партии на бас гитаре модели MusicMan StingRay 1976 года выпуска, на котором стоят плоские струны D’Addario. Такой выбор ставит его особняком. Модель StingRay была популярна среди рокеров с тех пор как Лео Фендер сконструировал ее в 1976, и бас гитара этой модели продолжает играть важную роль для тона любого басиста, начиная от Джона Дикона из Queen до Flea из Red Hot Chili Peppers. В то время как внешний вид этой бас гитары скорее всего интересен необычным расположением механических головок, гитарный тон StingRay более индивидуален, благодаря мощному звучанию закрепленному объемным, одиночным звукоснимателем. У Уильямса где-то порядка пяти таких бас гитар, на которые он обычно ставит толстые струны, когда группа играет в живую.
Долгое время Уильямс играл через усилители Ampeg, и в основном предпочитает головки SVT и такие же кабинеты, в то время как большинство его партий было записано с использованием кабинета Eden 4 на 10-ть дюймов. Это редкость для музыканта играющего пальцами, поэтому очень толстый медиатор Fender также способствует достижению оглушительного, но при этом четкого тона, которым и славится этот басист.

Фил Рад
Барабаны

В то время как на первых фотографиях группы Фила Рада можно было видеть восседающим за барабанной установкой фирмы Ludwig, практически нет никакого сомнения, что с тех самых пор он остановил свой выбор на супер прочных барабанах немецкой фирмы Sonor. Все ради плотности звучания, и как утверждает сам барабанщик: «Sonor единственные барабаны способные выдержать силу моих ударов».
Фил в основном играет на серийной установке Sonor из пяти предметов, бас бочка 18 на 12 дюймов, два напольных тома 18Х18 и 18Х16, подвесной том 13Х13 и рабочий барабан 5Х14. Он также использует «железо» фирмы Sonor – в том числе педаль для басового барабана дизайнерской серии – и предпочитает играть палочками фирмы Easton Ahead, знаменитые своей прочностью, а надругательство над ними просто неизбежно, когда каждый вечер вы играете «Шоссе в Ад». «Если вы барабанщик с сильным, мощным ударом», говорит Фил, «вам нужно быть уверенным в своих палочках, и знать, что они вас не подведут. Фил очень мощно бьет правой рукой по малому барабану (сила удара – 5 атмосер), причем лупит с такой животной силой, что его барабанному технику постоянно приходится перенастраивать всю установку.
Что касается используемых тарелок, то это только фирма Paiste. 14-ти дюймовый хай-хет, Sound Formula Reflector Medium, 19-ти дюймовая тарелка Signature P
0 2014-07-27 03:15

dmitrij
Что касается используемых тарелок, то это только фирма Paiste. 14-ти дюймовый хай-хет, Sound Formula Reflector Medium, 19-ти дюймовая тарелка Signature Power Crash, full crashers 18,19 и 20-ти дюймовв диаметре, и 20-ти дюймовая тарелка Signature Heavy Bell Ride.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 29.09.10
0 2014-07-27 12:54

anton
Это именно та статья, которая должна лежать дома в распечатанном виде. Про аппарат спрашивает много народу, а ответить толком оч тяжело...теперь все ок.
Спасибо.
0 2014-07-27 15:13

dmitrij
"Обязательна к приминению"? Типо инструкции?
0 2014-07-27 22:54

rom
наряду с "не срать в гастрольном в автобусе"
0 2014-07-27 23:15

dmitrij
Или не писать в рот Кроноса.
0 2014-07-28 00:38

aleksand
Очень информативное интервью,спасибо за перевод.
0 2014-07-28 04:49

dmitrij
Энциклопедическая статья. Типо.
0 2014-07-28 05:22

urgen
Дмитрий, отличная статья!

Спасибо за перевод, было интересно читать!

Небольшие коррективы (на будущее!):

>>>время как внешний вид этой бас гитары скорее всего интересен необычным расположением механических головок

Machine Head(s)? в русском принято: "Колки" :)

>>>Он постоянно играет с включенным звукоснимателем в мостовой позиции

О переключении датчиков - в "бриджевой позиции", в "нэковой позиции". Это уже заимстовано :) Но - "в центральной позиции" (или "в средней").

>>>Малькольм предпочитал играть через усилители с головками ARD ручной работы

Обычно говорят "головами", там дура весом от 20 до 30 килограм (в зависимости от модели) с 6-8 или 12 лампами "на борту", ставится поверх колонки, вместе образуя "стэк" :))

>>>благодаря мощному звучанию закрепленному объемным, одиночным звукоснимателем

Обычно говорят - "сингловым" звукоснимателем (противоположность - "хамбакер"), но "одиночным" тут все равно понятно :))
0 2014-07-28 09:39

dmitrij
Очень дельные замечания. Огромное спасибо!
0 2014-07-28 17:00

dmitrij
Кстати, Юрген, а фото "головы" можно? Дай ссылку.
0 2014-07-28 21:21

urgen
Гуд, сейчас! :))
0 2014-07-28 22:23

urgen
http://www.gabkits.com/images/MercuryMagnetics/marshall-jcm800-2203.jpg

Маршал "800" ка - легендарная штука :)) Основной источник винтажного "мясца" :))

http://www.gtrman.no/Gtrtech/Marshall_JCM800_Stack.jpg

Халф-стек (один кабинет + "голова")

http://www.gantamps.com/images/2203.jpg

Полный стек (с двумя кабинетами, врхний чуть "скошен" на уровне двух верхних динамиков)
0 2014-07-29 08:19

dmitrij
В чем суть "Головы" и "Кабинетов"? "Голова" по сути ламповый усилитель? А Кабинеты чем от предварительного усилителя отличаются?
0 2014-07-29 14:03

urgen
Да, голова это усилитель. Но он отличается от бытового усилителя тем что в нем есть как бы две ступени усиления - "преамп" (предусилитель) и оконечный усилитель.

Очень часто упоминают о "переключении каналов" на усилителях, каналов как минимум бывает два - "чистый" канал, который дает естественный гитарный звук, напоминающий звучание обычной гитары, и "перегруженный" канал - формирующий именно "роковый" тон :)) То есть преамп можно "перегрузить" (он расчитан на перегруз каскадов) при том что усилитель будет при этом работать в штатном режиме, что гарантирует его долгую работу (тут же вспомнить можно как Хоффман в начале карьеры когда у него не было денег на гитарный усилитель, покупал старые радиолы, "перегружал" их - и они у него горели по две в неделю!) :))

В старинных усилителях (60х годов) был один канал, а преамп был сконструирован с оконечником в "единое целое", так что его нельзя было перегрузить не перегрузив усилитель. Поэтому выкручивали "все ручки вправа", усилки... Горели часто...

В кабинете - только динамики, гитарные или бас- гитарные. Они от бытовых отличаются меньшим ходом диффузора (чтобы в микрофон, снимающий звук с кабинета, не "плевались") и ограничением звука по высоким частотам - "отрезают" все выше 6000-8000 гц, чтобы с гитар не было противного высокочастотного "песочка" (пресловутые малобюджетные "гитары в линию" грешат именно этим песком, хотя сейчас уже есть приспособления, позволяющие от него избавится и при таком методе записи или подзвучки :)
0 2014-07-29 21:14

denis
На дворе 1964 года, и пятилетний Энгус Янг ...

- 64-й...пятилетний...и многие поверили......))))))
0 2014-07-29 23:46

dmitrij
Ой, забыл исправить. Конечно 9-ти летний.
0 2014-07-29 23:59

frankens
Спасибо!
Очень интересно читать такие статьи!
Побольше бы таких.. о технической стороне вопроса
0 2014-07-30 00:21

dmitrij
Да у меня их хватает.
0 2014-07-30 00:38

denis
Ой, забыл исправить. Конечно 9-ти летний.

А вот исправлять возможно и не надо было(((( По изначальному тексту-то всё правильно наверное)))))))

"Однако прежде, чем утвердить образ «школьника», Ангус перепробовал множество образов, таких как Человек-Паук, Зорро, горилла и пародия на Супермена, названная «Супер-Анг». Однако эти образы не прижились, в отличие от имиджа «школьника». Кстати, чтобы соответствовать этому образу, прессе и поклонникам сообщалось, что Янг родился в 1959 г., а не в 1955." http://ru.wikipedia.org/wiki/Angus_Young
- Так что в тот год, а может и до сих пор ещё, пресса повторяла байку про 1959г.р....отсюда и пятилетний)))))
Я так думаю...
0 2014-07-30 08:00

dmitrij
Так и есть. Это вранье тянется десятилетиями.
0 2014-07-30 15:28

rom
он и сейчас пятилетний
0 2014-07-31 03:39

dmitrij
Он всегда пятилетний.
0 2014-07-31 14:48

marija
спасибо большое за отличный перевод и советы великих музыкантов)
0 2014-07-31 15:51

dmitrij
Здесь круче -

http://www.rock-archives.ru/rock-archive/a/ac_dc/
Поделиться мнением



Код безопастности: