Журнал Metal Hammer.co.uk (Англия)
Аппарат AC/DC
Энгус Янг
Лидер гитара
Представьте себе следующую картину. На дворе 1964 года, и девятилетний Энгус Янг берет свои первые аккорды. Говорят, что Энгус играл на банджо, предварительно натянув на него шесть струн, но, похоже, что техника игры не волновала его. Под опекунством старшего брата, Малькольма, Энгус медленно покоряет азы инструмента. «Я не знал названия ни одного аккорда до тех пор, пока Малькольм не рассказал мне», вспомнил самый классический гитарист на планете. «Причем он дал мне всего один гитарный урок за всю мою жизнь».
Банджо было позабыто, когда Энгус достиг подросткового возраста. Он начал относится к рок-н-роллу более серьезно, понимая, что группы, чьи песни он слушал по радио, играют на электрогитарах, и он приобрел себе дешевую гитару модели Hofner и усилитель за 60 баксов чьи лампы мерцали ярко синим светом. «Я помню один из первых концертов, на котором я играл вместе с этим самым усилителем», отмечает Энгус. «Дело было в местной церкви. Собравшаяся публика пожелала послушать гитариста, и мой друг предложил мою кандидатуру. Я вытащил этот усилок, начал играть, а потом все заорали на меня, чтобы я его выключил!».
Вскоре после этого, Энгус забросил Hofner и открыл для себя ту гитару, которая в дальнейшем определила звучание AC/DC. Энгусу понравился не только внешний вид гитары Gibson SG, хотя короткие рожки этого инструмента без сомнения повлияли на его едкое чувство юмора. Но что было гораздо важнее, для миниатюрного рокера с маленькими руками, ему была нужна такая гитара, которая его бы не загробила. «У гитары модели SG очень тонкий гриф – ну почти ручной работы», вспоминает Энгус. «Эти инструменты нравятся мне из-за своей легкости. Я пробовал играть на фендерах, но звук не тот, попсовато. И мне совершенно не хотелось ставить на них звукосниматели DiMarzio, потому что тогда все начнут звучать одинаково. Короче, мне очень понравилось грубое звучание Gibson».
Энгус начал играть на подержанной гитаре SG 1968 года выпуска, с грифом одна четверть дюйма (в конечном итоге эта гитара «пошла в утиль» из-за того, что дерево отделки загнило из-за пота), и с тех пор он играл на бессчетном множестве вариантов этой гитарной модели, в том числе на «Стандартах» (в основном 1968 и 1964 года выпуска), Specials, Customs и нескольких прототипах. По большому счету, модель SG – основная концертная гитара Энгуса, однако он любит играть на гитарах разного цвета. У него есть гитары как красного, так и черного цвета. Но по мере роста финансового благополучия AC/DC, росло и количество гитар в его арсенале. У него на складе есть порядка 100 инструментов. Известно, что он любит менять звукосниматели на своих SG, но большая часть энгусовского аппарата не меняется с момента его покупки. «Все базовое, заводские звукосниматели Gibson, насколько мне известно», признается гитарный техник AC/DC, Джеф Бенкс.
«Иной раз инструменты просто сочатся от пота, и он может не играть на той или иной гитаре парочку дней до тех пор, пока она не высохнет. Иногда мы сами сушим их феном для укладки волос. Бывает, что кто-то убирает регулятор тона и прочие регуляторы, чтобы он использовал только один регулятор громкости на нижнем звукоснимателе. Все прочие настройки остаются неизменны. Он постоянно играет с включенным звукоснимателем в мостовой позиции».
Именно гитара Gibson SG отвечает примерно за половину ломового звука AC/DC. За все остальное ответственная другая часть энгусовского аппарата, а именно усилители Marshall. Основа его сценического звука – 100 ваттные усилители, причем различные эквалайзеры отстроены на среднем уровне (в отличие от громкости звука, который, естественно, выкручивают на максимум). Между тем, в студии, большинство своих партий он играет через 50-ти ваттную модель. «Я остановился именно на таком аппарате после нескольких дет «заигрывания» с оборудованием», говорит Энгус, который частенько посещает завод Marshall в пригороде Лондона для того, чтобы отобрать себе усилители. «Я понял, что если вы работаете с Marshall, нужно играть