Judas Priest и Kiss в Чикаго - 22.09.1979

автор
dmitrij
Опубликовано: 2014-06-27
Блог: БИБЛИОТЕКА РОК ПЕРЕВОДОВ
0
Газета Sounds (Англия) 6.10.1979г. автор: Geoff Barton

JUDAS PRIEST
«Разнузданные На Среднем Востоке»
Джефф Бартон вновь приезжает в США, снова видит Kiss и каким-то образом находит время взять интервью у Кен Кея Даунинга из Judas Priest

22 сентября 1979 года. The Chicago Amphitheatre – мрачное, старое, огромное здание, расположенное в менее благополучной части города.
Гастрольный автобус Judas Priest медленно подползает к темному, каменному концертному залу, а внутри автобуса – когда песня All In The Family – американская версия Till Death Us Do Part – грохочет из переносного телевизора, я сижу, всматриваясь через щелочку между занавесками, пораженный изменениями произошедшими в облике города, даже не смотря на то, что мы проехали всего лишь несколько миль.
Мы отъехали от (неизбежной) гостиницы Holiday Inn, возвышающимся сооружением, занявшим самую важную часть самой дорогой улицы в Чикаго, Lakeshore Drive, и рассматривали огромное, открытое всем ветрам, омываемое внутренними водами озеро Мичиган.
Мы продолжили свою поездку через центр города, где один бетон, стекло и небоскребы (в том числе Sears Tower, самое высокое в мире здание, поделенное на квартиры и офисы), все чисто и сверкает как зубы Фары Фафцет (Farrah Fawcett), такие сияющие и фальшивые, как и ее лоснящиеся губы.
И вот мы наконец-то оказались в НАСТОЯЩЕМ Чикаго – сером, пыльном и неухоженным, с колдобинами на дорогах и травой растущей на запущенных тротуарах.
«Если наш автобус сломается здесь, то мы попали», говорит гитарист Priest Глен Типтон, осторожно наблюдая за тем, как мы неумолимо двигаемся в западную часть города, куда, грубо говоря, белым людям путь заказан.
Тем не менее, ни одного угрожающего черного лица не приветствует нас, когда мы наконец-то подъезжаем на стоянку рядом с амфитеатром, но скорее нам угрожают разноцветные, черно-серебрянные и белые типы.
Конечно, это фанаты Kiss, их лица покрыты гримом в честь господ Симмонса, Стенли и т. д., они размахивают руками как настоящая армия и кружат вокруг автобуса, в надежде, что в нем сидят их кумиры.
Двери автобуса открываются, и целая орда фанатов в боевой раскраске заглядывает во внутрь в ожидании. Понтеры мельком смотрят на второго гитариста Priest Кен Кей Даунинга, и на секунду кажется, что они готовы напасть. Затем до них доходит. До них доходит, что в Kiss нет ни одного музыканта с белокурыми волосами до самых плеч. Но, не смотря на уверенный вид Кен Кея, говорящий о том, что он музыкант группы, подростки вежливо отходят назад. Сегодня вечером они хотят увидеть и услышать не просто какую-то группу, они хотят именно Kiss. И всякие там заменители им просто не покатят.
Но потом, опять же, Kiss совсем другие.
Judas Priest играют на разогреве у мальчиков в сапогах на платформах на протяжении второй части своего американского турне, и, не смотря на то, что они должны были закончить этот тур еще в начале ноября, для того, чтобы дать несколько хэдлайнерских концертов на Юге Штатов, Kiss с жаром убеждают их остаться с ними до конца их собственного гастрольного графика, то есть придется выступать вместе до декабря.
Почему? Да потому что американская музыкальная индустрия переживает сейчас резкий спад, популярность Kiss похоже идет на убыль, а Judas Priest на данный момент одна из редких популярных групп в Штатах. Все говорит о том, что скоро Priest приобретут известность по всей стране, и было рассчитано, что выступая с Kiss в качестве особых гостей, они будут привлекать на каждый концерт по 2-3 дополнительные тысячи народу.
Журнал People процитировал заявление Джина Симмонса о том, что «наши бухгалтеры считают, что Kiss могут уйти на пенсию хоть завтра, прикупив штат Айдахо». Но так или иначе, должно быть он считает не рентабельным отправляться в турне с дорогим и экстравагантным шоу – шоу, с которым придется выступать, по крайней мере еще два месяца, прежде чем группа даже начнет отбивать бабки «в ноль» - чтобы потом обнаружить, что публика не особо рвется посмотреть на все это.
Но не важно, будут ли заполнены концертные площадк
Комментарии (9)
0 2014-06-28 03:41

dmitrij
Но не важно, будут ли заполнены концертные площадки или нет, для Judas Priest это замечательная возможность выступать не только перед современной рок аудиторией, но также перед своими будущими зрителями. Просто нельзя не заметить большое количество детей – в ряде случаев, пяти-шести летних, причем я не шучу – которые приходят на концерты Kiss вместе со своими родителями с бирушами в своих ушах, дань уважения широкого (и во многом сфабрикованного) влияния комиксов.
Когда же Priest выйдут на сцену и завоюют этих фанатов, тогда они, более или менее, упрочат свои позиции в США. Они понимают это и за свои, выделенные им 45 минут, (ни одной микросекундой больше, иначе они вызовут гнев американцев, и заплатят по 1000 долларов за каждую минуту сверх норматива) они выкладываются по-полной.
Когда боевой клич, «Из Англии, пожалуйста, встречайте подопечных CBS Records, Judas Priest!!», несется из динамиков, я нахожусь в многотысячной толпе безумных американских зрителей, отчаянно верчу своей головой, отчаянно стараясь найти выгодное место, с которого мне было бы видно все шоу.
Hell Bent For Leather взрывается из мощных динамиков и концернтный зал взрывается, публика заскакивает на свои сиденья и также проворно соскакивает, и в эту минуту я думаю, что меня просто похоронят в этом кургане мечущихся тел. Я начинаю лихорадочно прорываться к едва заметному микшерскому пульту, и каким-то образом мне удается делать это без потерь, не считая того, что мне преградил путь огромный здоровяк, роуди Kiss.
Я разворачиваюсь с удрученным видом и начинаю протискиваться вперед (тела продолжают напирать как кубометры канадского бруса), какое-то время стою на месте, прежде чем меня толкает размахивающий дубинкой охранник, и в конечном итоге я решаю смотреть концерт из «фотоямы» (части партера отведенной для фотографов).
Потом я подхожу к какому-то толстому дурачку, постоянно достававшего одного фотографа, и он говорит: «Правда, они прекрасны! Они просто супер!».
И надо признаться, что этот толстяк прав. В этот момент Judas Priest начинают играть вторую песню, Delivering The Goods, я смотрю на сцену и не могу поверить в ту мощную агрессию, что испепеляет у меня над головой.
Два гитариста-близнеца, Типтон и Даунинг, нарезают как одержимые, так словно сцена хитрая площадка для отработки навыков вождения, а вокалист Роб Хэлфорд похож на пучеглазого психа, когда он представляет на сцене жестокую форму электрошоковой терапии, распевая и крича он ненамеренно корчит дикие гримасы.
Звучит песня Running Wild, когда я отвожу свой взгляд от сцены для того, чтобы накарябать это название в своем блокноте. Я чувствую, как воздух вокруг меня потрескивает от грубой, почти примитивной энергии группы. Эта песня начинается, и я впервые чувствую, что когда ты стоишь в партере, ты словно засунут в сендвичь,… ты находишься между двумя жирными и резкими ломтями звука. Одна волна звука несется из мониторов и усилитель на сцене, а вторая от огромной, висящей под потолком, системы громкоговорителей Kiss. И надо признаться, конечный результат оглушителен, но нельзя сказать, что отвратителен.
Начинается тема Diamonds And Rust, а за ней Beyound The Realms Of Death (отмеченная эмоциональными криками: «Это моя жизнь!», и великолепным соло Типтона), а потом Green Manalishi. Теперь, в то время как я, как правило, без особого восторга отношусь к ковер версиям Priest (в особенности к Better By You, Better Than Me и уже упомянутой Diamonds And Rust), должен признаться, что их металлическая обработка классической песни Питера Грина – просто великолепна.
И сегодня эта песня почему-то кажется еще более крутой, чем обычно, на мгновение, делая две другие записанные версии (на 12-ти дюймовом сингле Evening Star и на свежем концертнике Unleashed In The East) бледными в своей фактической бессодержательности.
Хэлфорд рычит «Ты сведешь меня с ума!» (Gonna drive me mad) и бьет кулаком по своей голове, а выдавая строчку «Заставляешь меня увидеть то, что я не желаю видеть» (Making Me See things I don’t wanna see), он вонзает в свои г
0 2014-06-29 18:00

dmitrij
(Making Me See things I don’t wanna see), он вонзает в свои глаза два пальца.
Быстрое, сложное вступление со сдвоенными гитарными партиями к песне Victim Of Changes, было сыграно просто идеально, (в качестве прикола один из гитаристов обычно делает ошибку – незаметную – где-то по ходу своей партии) а во время фрагмента «No use – blew it”, я удивился услышав крики Типтона без микрофона подбадривающего толпу, причем так, что он перекрывал вой Хэлфорда. Это настоящий подвиг говорящий о том, что у этого гитариста должны быть легкие размером с дирижабли.
На песне Starbreaker, клон Энтввистла (басист из The Who – прим. пер.), басист Priest Ян Хилл, солидно играет на басу. В этой же песне не менее круто стучит и новый барабанщик Дейв Холланд (ex-Trapeze, заменяющий Леса «Fathertouch» Бинкса) и закрывает выступление под удивительно теплый прием, в конечном итоге, круто разогретой публики Kiss.
Вечером того же дня Кен Кей Даунинг отдыхает в тускло освещенном баре гостиницы Holiday Inn, странной «таверне», которая по идее должна была походить на салун английской пивной, но скорее похожа на офис из фильма «Executive Suite”, трансплантированную мрачную комнату фотографа.
Осушая свой 65-тый бокал Budweiser, Даунинг громко удивляется, почему же именно в газете Sounds работают эксцентричные очкарики. Прежде чем я успевая придумать подходящий и вместе с тем глупый ответ, Даунинг начинает бормотать послание вашим читателям, в микрофончик моего диктофона.
«Я сижу здесь, ребята, в солнечном Чикаго, потягиваю Pina Colada, в котором, сказать по правде, практически ничего нет кроме льда, и это далеко не лучшее, что я пил. На самом деле, соломинка для коктейля, с которой подается этот напиток, только примерно (пропущено)…. Скорее всего, я закажу себе еще. (Кен Кей пытается подозвать жестами официантку) «Простите – можно принести мне еще три соломинки?». Здесь один лед…».
Раньше, когда я брал интервью у музыкантов Judas Priest, я в основном общался с Хэлфордом и Типтоном, и только сейчас получил пригоршню слов от Даунинга. Очень странно, не смотря на то, что Типтон считается лучшим гитаристом из этой парочки, Даунинг круче. Правда, странно, Кен – козырный туз в колоде группы, насколько может быть крут герой гитары.
Белокурый, затянутый в кожу, Даунинг один из самых динамичных хэви металлических музыкантов на современной сцене. Ничего похожего на Шенкера (не смотря на утверждения типов в балетных тапочках, которые не замечают самый фундаментальный аспект личности Роба Хэлфорда), Кен Кей гораздо более человечный и доступный, чем так называемый «гитарный герой», который переоценен в любом случае.
Обсуждая невероятно энергичный сегодняшний концерт, я использую понятие «беспредел» (overkill) и Даунинг тут же подхватывает…
«Вот именно это понятие и применимо сейчас к нашему концерту», говорит он, «беспредел. Тотальная бомбардировка (barragetic). Ты уже слышал такое понятие?».
Не могу сказать, что не слышал.
«Это слово происходит от слова «заградительный огонь» (barrage). Так что используй это понятие, если хочешь».
Потом, он снова начинает общаться с читателями Sounds через микрофон. «Это хорошо, не так ли, ребята? Я пью один виски весь день (хихикает) и у меня уже дважды отсосали. Я набрался…».
«Но если серьезно… да, конечно, вот так я люблю играть, быстро и неистово. Если бы мы начали играть медленней, я бы, скорее всего, упал».
В отличие от общепринятого мнения, Kiss не показались Даунингу заносчивыми и враждебными.
«Эти ребята – мультимиллионеры, но перед выходом на сцену, я буду частенько видеть Пола Стенли, сидящем на ящике с аппаратурой, в обычной одежде, в джинсах и футболке, и он скажет мне: «Желаю хорошо выступить сегодня». А это означает, что я уже чего-то добился в этой жизни, и я этого не ожидал».
«На самом деле, мы играли на разогреве у одной английской группы, Foghat, и ни разу не видели этих гребанных старперов, вот какой огромный барьер разделял нас. Даже Тед Найджент был готов общаться с нами. Но один из самых милый людей оказался Эдди Ван Хален, вот он просто бесп
0 2014-07-11 08:41

dmitrij
«На самом деле, мы играли на разогреве у одной английской группы, Foghat, и ни разу не видели этих гребанных старперов, вот какой огромный барьер разделял нас. Даже Тед Найджент был готов общаться с нами. Но один из самых милый людей оказался Эдди Ван Хален, вот он просто бесподобен, никакого выпендризма. Однажды, он даже признался мне, что одно время Van Halen хотели переиграть нашу Victim Of Changes”.
Да, я слышал об этом. И потом, кажется Дэвид Ли Рот является любимым вокалистом Роба Хэлфорда.
«Ах, да, Роб. Ну, кто еще актуален на сегодня? Scorpions, Mahogany Rush, UFO, – но у кого из них есть такой же крутой вокалист? Только у нас. Я уже давно играю рок-н-ролл, и могу сказать, что Роб даст фору любому из этих певцов. То есть, у этого парня потрясающий голос, он может петь как Фрэнк Синтра, Роберт Плант, Бинг Кросби… и так далее».
Давайте снова поговорим о Kiss (а почему бы и нет?) У меня такое чувство, что они расстроены тем фактом, что им так и не удалость прорваться в Англии.
«Это верно, это факт. Каждый американский музыкант считает Англию Центром Рок Мира, и никто из них не может назвать себя по настоящему знаменитым, если им так и не удалось добиться определенного успеха в Британии. Kiss были разочарованы совершив свое первое и последнее британское турне, им реально нужно попробовать вернуться, а может быть даже осуществить третью, четвертую попытки. Я уверен, что в конечном итоге у них все получится!».
То есть ты реально рассчитываешь на их возвращение?
«Не знаю. Просто согласно райдера, на каждом концерте Kiss требуется 85 полотенец. Подчеркиваю, на каждом выступлении. Нам хватает 15-ть полотенец, а им надо 85. И вовсе не потому что они там дико потеют, а потому что это часть их имиджа, их статуса, они постоянно выкидывают эти полотенца в толпу, топо американский подросток тащится, если у него получилось поймать одно такое полотенце. А что с ними будет при таком выпендризме в Британии? Местные промоутеры просто охренеют, и не смогут обеспечить их этими 85-тью полотенцами. Предложет вытираться туалетной бумагой…».
В конце концов, мы вновь начинаем обсуждать Judas Priest. Я говорю о том, что слышал о слухе, что фото на обложке концертника Unleashed In The East якобы липовое и все было снято вовсе не на сцене, а во время особой фото сессии в концертном зале Dunstable Civic Hall.
«Откуда у тебя такая информация?», фыркает Даунинг, в притворном негодовании. «Dunstable Civic Hall? Бред полный». Кен снова говорит в микрофон. «Ому вы верите, читатели? Мне, или вашему любимому репортеру Sounds?».
На самом деле, Кен Кей, об этом «раскололся» Фин Костелло, который вас и фотографировал.
«Фин? Кто такой? Я первый раз о нем слышу».
А еще он рассказал мне, что пока вы стояли на сцене и позировали, в зале была толпа из престарелых пенсионеров.
«Старики-пенсионеры? Ох, что-то я сомневаюсь».
И они играли в бинго.
«Как настоящий профессионал, я полностью отрицаю эти обвинения. Понятия не имею, ну с чего ты это взял? Фин Костелло? Когда я его встречу, ой я ему таких дюлей наволяю!!!».
«Нет, это фото было сделано когда мы играли перед одной из наших любимых аудиторий в Японии. Кстати, хороший снимок, не правда ли? Только вот Глен там не очень-то получился. Такое лицо сделал, словно в него запустили помидором».
И вот наступило раннее утро, и бар уже закрывается. Даунинг выпивает свою выпивку, и нашептывает в микрофон в последний раз: «Вот и все ребята, сейчас нам пора уходить, бар только что закрылся в этом солнечном Чикаго. Одна проблема, выпивки то почти не осталось. Упс! Нет, есть еще немножко. О, я знаю, где еще можно закирять!».
И он исчезает в предвкушении продолжения банкета.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 21.09.10
0 2014-07-20 15:44

stanisla
баян ! уже 2 года назад в классик роцк это интервью БЫЛО! ;-\
0 2014-07-22 21:42

dmitrij
Не было, Станислав. Ты бредишь.
Классик Рок не публикует интервью 31 летней давности.
0 2014-07-24 12:50

denis
«Это хорошо, не так ли, ребята? Я пью один виски весь день (хихикает) и у меня уже дважды отсосали. Я набрался…».
- KK! - твоя жизнь ОК!
0 2014-07-29 08:43

dmitrij
Кен Кей был весел. По пьяному весел. Редкий случай на публике....
0 2014-07-30 14:59

denis
А как он здорово выставил Роба на пьедестал! Вот так и надо!

Уже не вериться, что когда-то Вольф и Петер говорили также о Удо.....
0 2014-07-30 23:03

dmitrij
Печально.... история жетская штука.
Поделиться мнением



Код безопастности: